8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Налог по ЕНВД

Добрый день!

В торговом центре арендуем павильон S=230 кв.м., из них 81кв.м.-склад и 149 кв.м.-торговый зал. Заключили два договора аренды, но арендодатель указал в обоих договорах, что площади сдаются для осуществления розничной торговли, Находимся на ЕНВД. Что делать?

Уточнение от клиента

Арендодатель отказывается вносить изменения в договоры. Имеем ли мы право использовать площади по отдельности согласно заключенных договоров или площади все равно суммируются.

, Сергей, г. Челябинск
Анастасия Андропова
Анастасия Андропова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте! В договоре на аренду склада — пропишите, что это складское помещение, т.к. для целей исчисления ЕНВД нужна только площадь торгового зала.

Если договор не зарегистрирован в юстиции — просто сделайте новый задним числом, или внесите изменения дополнительным соглашением.

С уважением, Андропова А.И.

0
0
0
0

Согласно Решения Челябинской городской Думы от 28.11.2006 N 17/3(ред. от 20.11.2012)«О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Челябинска»(вместе с «Системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Челябинска»):

«2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
5) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли»

Согласно НК РФ (ст. 346.27):

"площадь торгового зала — часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.

 Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов"

Как разъяснил Минфин в Письме от 16.05.2006 N 03-11-05/127<Об уплате единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли):

"К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей) и другие документы)".

Как говорит коллега: «Само указание в договоре, что место сдается для розничной торговли не является фактом, устанавливающим относимость арендуемой площади к торговому залу. Это лишь цель использования помещения. Для целей розничной торговли арендуются не только сами торговые залы, но и подсобные помещения» — верно цель использования складского помещения — розничная торговля, но для расчета ЕНВД нам нужна площадь торгового зала, которая определяется по функциональному признаку: «занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей».

С уважением!

0
0
0
0
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно ст. 346.27 Налогового Кодекса РФ площадь торгового зала — часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Таким образом, вам следует запросить у арендодателя кадастровый паспорт помещения и, если есть, поэтажный план (выписку из него). По данным этих документов и будет определено, является ли это помещение торговым залом.

Само указание в договоре, что место сдается для розничной торговли не является фактом, устанавливающим относимость арендуемой площади к торговому залу. Это лишь цель использования помещения. Для целей розничной торговли арендуются не только сами торговые залы, но и подсобные помещения.

0
0
0
0

Но ведь мы можем договор по помещению используемому под склад не предъявлять в налоговую

Вы можете ничего в налоговую предъявлять, но при налоговой проверке Вас спросят по тем документам, что вы не предъявляли. 

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Площади подсобных не учитываются — ст.346.27 НК РФ. Принимая во внимание, что приоритет отдается тому, как отражено в документах, лучше внести небольшие изменения в договор. О приоритете документального отражения торговой площади также сказано в Письме Минфина от 16.04.2012 № 03-11-11/125. Если внести изменения в договор не получается, необходимо учитывать, что назначение помещения для целей применения ЕНВД необходимо определять по тому, оно используется фактически, а не только по документам (Письмо Минфина России от 30.04.2009 N 03-11-06/3/113 Постановление ФАС УО от 19.04.2010 N Ф09-2486/10-С3). Главное, чтобы оно было предназначено для торговли. Но если разделение торгового зала и складского помещения не очевидно, надо доказывать, что имеются перегородки например, и другими документами.

Кстати, можно внести в договор простое дополнение (если он не регистрируемый, то есть заключен на срок менее года) о том, что арендатор самостоятельно устанавливает передвижные перегородки для отделения складских площадей (как в этом деле - Постановление ФАС ЗСО от 18.10.2010 по делу N А45-7149/2010).

0
0
0
0

 Имеем ли мы право использовать площади по отдельности согласно заключенных договоров или площади все равно суммируются.

«Автоматически» они не суммируются. Если площадь зала фактически отделена: есть перегородки или складская территория отделена стеллажами, например, то торговый зал — это будет то место, где есть прилавок, заключаются сделки с покупателями, независимо от того, что Вы арендуете неразделенное помещение. (Главное, чтоб он был не больше 150 метров.)

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Челябинск

Но ведь мы можем договор по помещению используемому под склад не предъявлять в налоговую. А если показать обои договора, то мы слетаем с ЕНВД

Похожие вопросы
Все
Сдал метал на 249000 это не облагается налогом но имеются продажи
Сдал метал на 249000, это не облагается налогом, но имеются продажи на Авито на сумму 13000, суммируется ли данный дополнительных доход и облагается ди он налогом?
, вопрос №4085805, Павел, г. Брянск
700 ₽
Налоговое право
Либо могу ли я оформить аренду на доверенное лицо, чтоб не я платила налог?
Я оформлена по уходу за пожилым родственником и мне начисляется за это стаж .При этом у меня есть в собственности квартира и я хожу ее официально сдать и платить налоги. По какой правовой форме я могу оплачивать налог , чтобы при этом не снимать с себя уход и получать стаж ? Либо могу ли я оформить аренду на доверенное лицо , чтоб не я платила налог ?
, вопрос №4085689, Ксения, г. Москва
Налоговое право
Если налога нет то на какую статью ссылаться и какого правового издания?
Мы семейная пара состояли в официальном браке с 1993г. В 2015году купили земельный участок, участок оформили на жену, и сразу приступили к строительству дома. В 2018году завершили строительство дома и сразу подали документы на оформление. Квартиру которая у нас была в собственности продали в 2017г. В 2019году мы узаконили наш дом получив все документы и свидетельства, после получения мы прописались в этом доме. Все документы на собственность были оформлены на супругу. В марте 2022года после болезни супруга умирает и я подаю документы на получения наследства. В сентябре 2022года вступаю в наследство и сразу выставляю дом на продажу. В мае 2023года дом продаю и сразу в начале июня 2023года покупаю квартиру, квартира по стоимости дороже проданного дома. В 2024году пришло уведомление на подачу справки 3НДФЛ. Скажите пожалуйста я должен платить налог? И если должен то какая формула расчёта используется для начисления налога? Если налога нет то на какую статью ссылаться и какого правового издания? Спасибо за ранее!!!!
, вопрос №4085402, вячеслав, г. Новосибирск
900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Могу ли я самостоятельно заполнить декларацию и доплатить недостающие 17% налога за год?
Я перестал быть налоговым резидентом РФ в 2023 году. Но рос. компания, в которой я работаю по ТД, не пересчитала налог по ставке 30%, а продолжала вычитать 13% в течение всего года. Если в ФНС выяснится мой статус налогового нерезидента, кто (компания или физ лицо) несет ответственность за неправильно начисленный налог? и какая именно ответственность? Могу ли я самостоятельно заполнить декларацию и доплатить недостающие 17% налога за год?
, вопрос №4085091, Александр, г. Москва
Наследство
Какой налог я должна буду заплатить при продаже дома?
Добрый день! Мы с сестрой наследовали в равных долях дом после смерти матери. Со дня смерти прошло 7 лет, а со дня оформления долей в собственность - чуть более 3 лет. В доме родителей жила сестра, а у меня есть еще дом. Сестра умерла. Какой налог я должна буду заплатить при продаже дома? Спасибо!
, вопрос №4085023, Ирина Петровна Чередниченко, г. Москва
Дата обновления страницы 20.11.2013