8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить в такой ситуации?

Купили в магазине 4 рулона обоев, кассовый чек не сохранился. При поклейке было принято вернуть 3 рулона надлежащего качества обратно в магазин, так как они не подошли по цвету. В магазине продавец отказал в возврате ссылаясь на отсутствие чека и на возможное наказание со стороны руководства за возврат без чека. Оплата была проведена банковской картой и выписка по операции есть. Как поступить в такой ситуации?

, Евгений Осадченко, г. Миллерово
Алена Доставалова
Алена Доставалова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Евгений.

Согласно п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, отказ в удовлетворении Ваших требований на основании отсутствия чека неправомерен. Вы можете написать претензию продавцу, приложив доказательства заключения с ним договора (выписка с банковского счета и пр.). Более того, Вы можете ссылаться на свидетельские показания. В претензии можете указать, что в случае неудовлетворения претензии в досудебном порядке и обращении в суд, судом может быть взыскан штраф с продавца в размере 50% от присужденной истцу суммы (п.6 ст.13 указанного закона).

Если Вам понадобится более подробная консультация или помощь в составлении документов,  Вы можете обратиться в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Денис Сальм
Денис Сальм
Юрист, г. Салехард

Евгений, добрый день!
Если вы возвращаете товар, то вы обязаны подтвердить факт и условия покупки, в вашем случае это банковская выписка. Отсутствие кассового чека — не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает вас права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ). Но приложите выписку со счета, где видно что вы купили в этом магазине обои и этого будет достаточно.

Вам полезен мой ответ?

0
0
0
0
Анастасия Серединцева
Анастасия Серединцева
Юрист, г. Волгоград

Евгений, здравствуйте! 

Согласно ст. 25 ФЗ «О Защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.



Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации, в данном перечне указаны в том числе и строительные материалы, если они отпускаются на метраж, рулон обоев к ним не относится. 

 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, выписки по карте будет достаточно и если рулоны обоев не вскрывались Вы можете их обменять либо отказаться от исполнения договора купли-продажи. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Екатеринбурга и сказали что нужно вступить в наследство, так как она единственный родственник Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, ситуация такая У моей супруги умер отец которого она не видела уже больше 20 лет, вчреа с нами связались из морга г. Екатеринбурга и сказали что нужно вступить в наследство, так как она единственный родственник Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4105941, Сергей, г. Ярославль
800 ₽
Земельное право
Добрый день, имею такую ситуацию: Я владею дорогами общего пользования(по факту назначение ИЖС) в поселке
Добрый день, имею такую ситуацию: Я владею дорогами общего пользования(по факту назначение ИЖС) в поселке, соседи хотят приобрести данные дороги для передачи в муниципалитет, однако переоформлять участок на кого-то другого не хотят, хотят просто дать денег, а я должен отказаться от прав на участок.(передать их в бесхоз) Меня смущает юридическая сторона сделки. Так как деньги я фактически получу, а вот оснований для их получения у меня не будет и бумаг никаких не будет ни для себя ни для налоговой. Подскажите, какие документы можно оформить, чтобы сделка прошла чисто с юридической стороны и потом ни у кого никаких вопросов не возникало. Так же я являюсь ИП, если это важно при данном действии.
, вопрос №4104865, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне быть в такой ситуации?
Приобрела машину, а она оказалась с браком. Как мне быть в такой ситуации?
, вопрос №4104502, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
19 апреля после внезапного получасового отключения электричества в доме перестал работать интернет моего провайдера. По сей день (1 мая) интернет так и не работает. Чтобы иметь доступ в интернет, мне приходится использовать wi-fi сеть другого члена семьи (в квартире два разных провайдера). У второго провайдера лимит трафика, поэтому скорость на нём урезали до нескольких десятков Кбит/с для всех подключённых устройств. Таким образом, неудобства теперь испытывает вся семья. За это время я неоднократно связывалась с техподдержкой своего провайдера, как по телефону, так и через чат в личном кабинете. Каждый раз бот в начале говорит, что по моему адресу никаких проблем нет и всё работает исправно. После чего подключается живой оператор и сообщает, что проблема всё-таки есть и они работают над её устранением. И каждый раз называют новые сроки завершения работ, т.е., кормят "завтраками". И так уже две недели. Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
, вопрос №4104481, Саша, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, вопрос по поводу такой ситуации, потому что столкнулась с вопросом, читая уголовный кодекс
Здравствуйте, вопрос по поводу такой ситуации, потому что столкнулась с вопросом, читая уголовный кодекс: считается ли насилием действие орального характера по отношению к несовершеннолетнему лицу, находившимся в алкогольном опьянении. Несовершеннолетний не давал согласия, что подтверждается сообщениями и утвердительным ответом на них. Лицо, совершившее данное действие - несовершеннолетний
, вопрос №4103700, Светлана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.07.2021