Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в такой ситуации?
Купили в магазине 4 рулона обоев, кассовый чек не сохранился. При поклейке было принято вернуть 3 рулона надлежащего качества обратно в магазин, так как они не подошли по цвету. В магазине продавец отказал в возврате ссылаясь на отсутствие чека и на возможное наказание со стороны руководства за возврат без чека. Оплата была проведена банковской картой и выписка по операции есть. Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте, Евгений.
Согласно п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, отказ в удовлетворении Ваших требований на основании отсутствия чека неправомерен. Вы можете написать претензию продавцу, приложив доказательства заключения с ним договора (выписка с банковского счета и пр.). Более того, Вы можете ссылаться на свидетельские показания. В претензии можете указать, что в случае неудовлетворения претензии в досудебном порядке и обращении в суд, судом может быть взыскан штраф с продавца в размере 50% от присужденной истцу суммы (п.6 ст.13 указанного закона).
Если Вам понадобится более подробная консультация или помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Евгений, добрый день!
Если вы возвращаете товар, то вы обязаны подтвердить факт и условия покупки, в вашем случае это банковская выписка. Отсутствие кассового чека — не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает вас права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ). Но приложите выписку со счета, где видно что вы купили в этом магазине обои и этого будет достаточно.
Вам полезен мой ответ?
Евгений, здравствуйте!
Согласно ст. 25 ФЗ «О Защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации, в данном перечне указаны в том числе и строительные материалы, если они отпускаются на метраж, рулон обоев к ним не относится.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом, выписки по карте будет достаточно и если рулоны обоев не вскрывались Вы можете их обменять либо отказаться от исполнения договора купли-продажи.