Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое право потребителя было нарушено? Какие требования он имеет право предъявить?
В торговую организацию, осуществляющую продажу бытовой техники населению, обратился потребитель с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денег. Товар был, по мнению потребителя, неисправен. Потребителем была приобретена автомагнитола, которая после установки в автомобиль не работала. Указанный недостаток был выявлен потребителем после истечения гарантийного срока. Продавец провел проверку качества автомагнитолы. Проверкой было установлено, что потребителю был продан совершенно исправный товар, а не работал он потому, что потребитель при установке автомагнитолы не выполнил требования инструкции. Надлежащее качество товара подтвердила и независимая экспертиза. Вместе с тем, было установлено, что инструкция, предоставленная потребителю, была выполнена только на английском языке.
Какое право потребителя нарушено в данном случае? Кто должен оплатить расходы по проведенной экспертизе? Какие требования имеет право предъявить потребитель в данном случае? Что должен сделать продавец, получивший подобную претензию?
Добрый день.
Вместе с тем, было установлено, что инструкция, предоставленная потребителю, была выполнена только на английском языке.Сергей
В данном случае речь идет о нарушении прав потребителя на получение информации о товаре, что дает ему право на отказ от покупки только по данному основанию, в силу того, что не соблюдено требование ст. 8 и 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Как было отмечено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
А по смыслу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент в таком случае вправе отказаться от товара и потребовать возврата оплаченной за него суммы в силу того, что до него не была доведена информация о нем.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Здравствуйте. В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
А поскольку
инструкция, предоставленная потребителю, была выполнена только на английском языке.Сергей
то информация по факту не доведена. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
Какое право потребителя нарушено в данном случае? Кто должен оплатить расходы по проведенной экспертизе? Какие требования имеет право предъявить потребитель в данном случае? Что должен сделать продавец, получивший подобную претензию?Сергей
право потребителя на информацию о товаре нарушено получается. Потребитель имеет право предъявить требование о расторжении договора и возврата суммы, исходя из того, что опять же нарушено его право на предоставление информации о товаре. Расходы по экспертизе в таком случае ложатся на продавца. Продавец обязан рассмотреть претензию и в течение 10 дней принять решение. Однако, исходя из того, что информацию о товаре не представлена, тогда денежные средства продавец обязан вернуть.
Здравствуйте, Сергей.
Указанный недостаток был выявлен потребителем после истечения гарантийного срока.Сергей
Во-первых, нужно понимать, какой срок прошёл после покупки.
Потому что в данном случае нарушено право потребителя на получение полной информации
Статья 10 ЗоЗПП Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
И если говорить об отказе от договора в связи с отсутствием информации - то потребитель может предъявить его в разумный срок.
Статья 12 ЗоЗПП Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Во-вторых, самое главное:
Какие требования имеет право предъявить потребитель в данном случае?Сергей
Закон «О защите прав потребителей» специально предусматривает ситуацию, когда недостатки товара возникли вследствие отсутствия информации у потребителя.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
И это как раз Ваш случай.
Поэтому Вы вправе предъявить следующие требования:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Так что это по сути полный набор требований.
автомагнитолаСергей
Единственное — нужно учитывать, что иногда автомагнитола признаётся технически сложным товаром, когда у неё есть соответствующие дополнительные функции, а именно:
Решение от 30 апреля 2015 г. по делу № 2-2/2015
Судебный участок мирового судьи №1 г. Североуральска (Свердловская область)
Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.<ОБЕЗЛИЧИНО> года N 924, технически сложным товарам является, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.Поскольку автомагнитола Prology DIVU-2610, приобретенная истцом, согласно руководству по эксплуатации и техническим характеристикам является устройством с сенсорным экраном, оборудованным навигацией и обладающим двумя и более функциями, то согласно указанному Перечню приобретенный истцом у ответчика товар является технически сложным.
И в этом случае набор прав несколько меняется, и работает следующее правило (как для технически сложного товара):
Статья 18 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока (пятнадцать дней) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На этот счет сложилась положительная судебная практика в пользу потребителя, которому при продаже товара не была предоставлена информация на русском языке.
Например, Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2020 по делу N 88-17730/2020
В данном случае, как уже сказал, нарушено право потребителя на получение информации о товаре, что будет являться основанием для удовлетворения его требований.
Оплата за экспертизу так или иначе возлагается на продавца, ввиду того, что потребитель требование об отказе от товара может обосновать не получением информации о товаре, а следовательно переложив на него расходы по экспертизе — он может заявить их как понесенные убытки.
В данном случае покупатель вправе отказаться от товара, мотивируя свои требования ссылаясь на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» и продавец в указанном случае должен в течение 10 дней с момента получения претензии произвести возврат оплаченной суммы.
В ином случае для продавца возникает риск несения дополнительных расходов в виде компенсации морального вреда и штрафа на взысканную судом сумму, а также судебные издержки которые понесет потребитель.