8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

45 дней это срок для одного ремонта?

По закону есть 45 дней на устранение недостатков в товаре. 45 дней это срок для одного ремонта? Если сначала был один ремонт, потом через пару дней был осуществлён второй ремонт той же детали, например. Как будут исчисляться сроки? Может ли покупатель требовать неустойку за просрочку срока на устранение недостатков в данной ситуации?

, Алена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Если речь идет об устранении недостатка в рамках закона РФ «О защите прав потребителей, то да речь идет о максимальном сроке для одного ремонта.

Как отмечено в ст. 20 Закона

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
сли сначала был один ремонт, потом через пару дней был осуществлён второй ремонт той же детали, например. Как будут исчисляться сроки?

Алена

Срок будет исчисляться заново, а недостаток будет считаться повторным.

Как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» одним из признаков существенности недостатка является его повторность

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Может ли покупатель требовать неустойку за просрочку срока на устранение недостатков в данной ситуации?

Алена

В том случае, если он принял товар после первого ремонта и подписал акт приема — передачи, то право на неустойку не возникает. 

Однако потребитель вправе отказаться от товара, если недостаток проявился повторно после его устранения, это обстоятельство дает право не требовать ремонта, а отказаться от договора и требовать возврата оплаченной суммы.

1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Москва
Спасибо!
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 8.8
Эксперт

Здравствуйте, Алена! 

Указанный срок будет исчисляться по каждому недостатку отдельно. Например, если после устранения в товаре недостатка возник новый недостаток, то 45-дневный срок на его устранения будет исчисляться отдельно. 

В случае, если срок устранения недостатка был нарушен, то Вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере 1% от цена товара за каждый день просрочки. Данное право установлено ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Также, если срок устранения недостатка был нарушен, то Вы, в силу ч. 2 ст. 23 Закона можете предъявить к продавцу иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона. 

Также, при повторном обнаружении недостатка после его устранения Вы можете отказаться от исполнения договора и обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
У меня вопрос, раз сумма неустойки превысила стоимость ремонта я обязан им сначала заплатить, а потом требовать обратно или сразу досудебку им вручить при подписании акта приема передачи?
Добрый день. Я физ лицо. Заказал фирме ремонт сан узла, оговорили сроки в договоре. Срок был 3 недели, сверх этого уже третий месяц пошел. В договоре указана неустойка за каждый день просрочки сдачи объекта 0.01%, как я понял незаконно мало. У меня вопрос, раз сумма неустойки превысила стоимость ремонта я обязан им сначала заплатить, а потом требовать обратно или сразу досудебку им вручить при подписании акта приема передачи?
, вопрос №4508494, Игорь, г. Иркутск
Недвижимость
Дважды что то приходило с почты, я каждый день смлтрела почтовый ящик и дважды как только приходило извещение
Здравствуйте! Фонд кап.реионта подал на меня в суд за неуплату по взносам. Я ждала повестку из суда и копию иска от кап ремонта. Но ничего не пришло. В феврале 25 г. Пришла резолютивная часть решения в упрощенном порядке что с меня взыскали всю сумму задолженности. Я написала заявление чтобч составили мативированное решение.мне было отказано в этом так как я пропустила срок. Я подала апелляционную жалобу на решение и укпщала чтобы меня извещали на мой электронный адрес,т.к. почта плохо работает. Дважды что то приходило с почты, я каждый день смлтрела почтовый ящик и дважды как только приходило извещение с почты я на второй дкнь щла на почту чтобы получить письмо, но письмо уже отправили назад и так несколько раз. Я написала далоьу на почту. И вчера мне пришло на гос услуги что приставы по этому леоу возьудили исп.произволство.так же я у суда просила электронно направить мне копию дела, т к. Не могу явиться в суд и ознакомиться, они так де проигнорировали моё заявление. Что делать и как мне добиться чтобы рассмотрели в общем порядке и приминили срок исковой давности?
, вопрос №4507348, евгения, г. Крымск
Защита прав потребителей
Итого: было 3 попытки ремонта, сейчас позиция менеджеров следующая: - у нас он работает, мастер говорит все в
В начале февраля обратился в сервисный центр для ремонта робота-пылесоса. Пылесос приняли, спустя время вернули из ремонта, услугу оплатил полностью. Забор и доставка робота осуществлялась курьером, при приемке осмотрел внешние дефекты (не было), оплатил (переводом, если не ошибаюсь, по СБП), принял. Спустя 1 цикл эксплуатации - проблема вернулась, ровно та же, с которой изначально обращался - "Ошибка 13" при которой робот не встает на зарядку (функционирует, но не стоит на станции зарядки, отъезжает и выдает ошибку). Обратился повторно - повторно по гарантии прислали курьера, забрали технику, вернули спустя время - всё повторилось. Еще раз приезжал в сервис самостоятельно, так же сдал, описал проблему еще раз и так далее. Спустя время привезли мне робота курьером - проблема сохранилась. О наличии проблемы свидетельствуют видео, которые снимал по просьбе менеджеров Сервиса, отправляя иим на вотс-ап номер. Менеджеры не отвечают по вотс-ап, но видят сообщения и (иногда) перезванивают, письменно ничего не отвечают. Итого: было 3 попытки ремонта, сейчас позиция менеджеров следующая: - у нас он работает, мастер говорит все в порядке - готовы взять повторно в ремонт - да мы готовы рассмотреть возврат средств Но - это устно. По факту они заняли позицию: я звоню, прямого номера нет - попадаю в колл-центр, который просто спрашивает вопрос и регистрирует заявку, чтобы мне перезвонил специалист. Менеджер перезванивает - всегда разные люди - выслушивает, говорит, что ему нужно разобраться в деталях и обещает перезвонить - и так каждый день по кругу последнюю неделю. Сам сервис на другом конце города - ездить просто так ругаться и, скорее всего, выслушать те же предложения забрать технику - нет желания, так как на 4-й раз нет доверия и не хочется отдавать технику "в заложники". При необходимости (если нужно будет подать в суд или жалобу) - готов рассмотреть диагностику в другом сервисе в качестве независимого подтверждения того, что проблема действительно есть - хотя об этом есть и видео-запись от меня в вотсапе, но возможно этого недостаточно. Основное желание - просто вернуть деньги с наименьшими трудозатратами и потерями времени, чтобы продолжить ремонт в другом месте или самостоятельно (не трогаю - так как если отдам дальше, потом возможно не смогу вернуть деньги, если нужна будет экспертиза). Но и отношение очень расстраивает, хотелось бы пожаловаться на недобросовестную деятельность - просто не знаю способов, как это правильно сделать. Прикладываю те документы, которые есть по взаимодействию с Сервисом + скрин-шоты чата Вотс-ап, в который подавал видео-подтверждения наличия Ошибки у устройства. Наверное, могу показать детализацию звонков от оператора ежедневных н номер Сервисного Центра - но, полагаю, всё это устное общение никого с юридической точки зрения не интересует).
, вопрос №4506855, Павел, г. Москва
Страхование
В день осмотра была составлена претензия в тк на возмещение убытков: стоимость детали( указана в страховке) и стоимость доставки (стоимость доставки вышла дороже, чем сама деталь)
Добрый день. Через тк была доставлена повреженная деталь. Деталь отправлялась с оплатой максимальной защиты от такого исхода. Была оплачена обрешетка(помещение детали в отдельный короб, исключающий повреждения), оплачена страховка. В день осмотра была составлена претензия в тк на возмещение убытков : стоимость детали( указана в страховке) и стоимость доставки (стоимость доставки вышла дороже, чем сама деталь). Сегодня на карту поступила сумма , схожая с суммой страховки детали, без каких либо комментариев и связи со мной за период от составления претензии до поступления средств. Вопрос: как возместить убытки в этой ситуации : деталь не пригодна к установке в текущем состоянии( пусть возмещена страховкой, хорошо). Но стоимость доставки и сроки увеличения времени ремонта ТС , в связи ситуацией , возникшей по вине ТК(исходя из того что они перевели средства тэстраховки, я понимаю они подтвердили ответственность свою).
, вопрос №4506734, Yura, г. Ярославль
Дата обновления страницы 12.07.2021