Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить права магазина на несогласие с претензией перед покупателем?
Здравствуйте. Был продан магазином надувной бассейн. Покупатель выступил с претензией в бумажном виде в двух экземплярах , требует печать магазина , то есть автоматом мы соглашаемся с его претензией , хочет вернуть бассейн. Причина- спускает. Мы с данной претензией не согласны. Ставить ли печать в таком случае? Ведь это автоматом говорит о том что мы согласны с его претензией. Брак не заводской. Как защитить права магазина на несогласие с претензией перед покупателем? Грозится судебным разбирательством.
Добрый день!
Если Вы и поставите печать или штамп организации, с датой принятия претензии, то это не свидетельствует о её признании, а только подтверждает факт получения.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Вы, как продавец, обязаны принять товар, в котором по утверждению покупателя имеется дефект, и вправе провести проверку его качества, а также обязаны в течение 10 дней дать ответ, удовлетворяются ли требования покупателя или нет. Если по результатам проверки качества товара будет установлено, что дефект не производственный, а эксплуатационный, то Вы вправе отказать в удовлетворении требований потребителя.
Добрый день.
Выложите претензию для ознакомления с ней?
Причина- спускает. Мы с данной претензией не согласны. Ставить ли печать в таком случае?марьяна
Принятие Вами претензии — автоматически ничего не означает.
Поэтому если Вы ее приняли и поставили на втором экземпляре подпись и печать — то это свидетельствует только о том, что Вы получили претензию.
При этом в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны не только принять требования потребителя в виде претензии — но и принять сам товар.
Как указано в законе
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
И только по результатам проверки качества Вы можете дать отказ в удовлетворении претензии.
Брак не заводской. Как защитить права магазина на несогласие с претензией перед покупателем?марьяна
Тут все зависит от того, находился ли товар на гарантии или нет.
Если на товар установлена гарантия, то в силу закона Вы обязаны доказать, что брак не производственный (не заводской), а возник в результате ненадлежащей эксплуатации товара покупателем.
В этих целях Вы как раз и проводите проверку качества товара (в ходе которой можете провести и его экспертизу) по результатам которой если будет установлено нарушение условий эксплуатации, механическое повреждение и т.п. Вы вправе отказать в удовлетворении претензии.
Если на товар не установлена гарантия, то обязанность доказать причины протечки лежит на покупателе.
В законе отмечено
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
При отсутствии таких доказательств Вы также можете отказать в удовлетворении его претензии.
Здравствуйте!
Ставить ли печать в таком случае? Ведь это автоматом говорит о том что мы согласны с его претензией
Нет, это не так.
То, что Вы поставите печать вовсе не означает, что Вы согласны с требованиями покупателя. По закону Вы должны принять претензию, товар и провести свою экспертизу ( проверку качества) товара. Можете принять претензию, поставить на экземпляре покупателя подпись, дату и печать, если он хочет. Далее Вы проводите проверку качества и если видите, что в надувном бассейне не заводской брак, а например, бассейн стал спускать из-за вмешательства покупателя или несоблюдения им правил пользования товаром. то Вы можете отказать покупателю в удовлетворении его требований.
И сообщить об этом в письменном аргументированном ответе на претензию.
Покупатель будет иметь право обратиться в суд и оспорить Вашу экспертизу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.18
5.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поэтому отказывая покупателю в удовлетворении его требований Вам нужно самим быть уверенным, что в товаре нет заводского брака, недостатка.В противном случае экспертиза в суде будет в пользу покупателя и тогда он будет иметь возможность взыскать кроме денежных средств за товар еще с Вас компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов и судебные расходы.
Если потребитель не согласится с выводами проверки качества товара, то Вы обязаны провести экспертизу товара за свой счет:
Если экспертиза подтвердит, что дефект эксплуатационный, то Вы вправе потребовать от покупателя возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.