8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мой вопрос: кто в данной ситуации прав: я, кассир, оператор первый или оператор второй?

Добрый день. Ситуация такова: я посетил один из магазинов сети Магнит и совершил попытку покупки безалкогольного напитка , содержащего в своём составе ровно 0.5% этилового спирта от общего объёма. Кассир отказался продавать мне данную продукцию ссылаясь исключительно на предупреждение их о том, что перед продажей этой продукции стоит попросить покупателя предьявить документ отражающий совершеннолетие покупателя. Я отказался в предоставлении по причине отсутствия такого документа в момент прибывания. Я уточнил, что алкогольной продукцией считается напиток или лекарственное средство, содержащее в своём объёме более чем 0.5% этилового спирта. Другой кассир рассказал мне, что это пивной напиток, а значит он приобщён к алкогольной продукции. Я знаю, что такое пивной напиток, но никогда не слышал о запрете его продаже без предоставления документов подтверждающих совершеннолетие покупателя. Я попросил сослаться на какой-либо закон, на что в ответ получил ультиматум: докажите мне обратное и я продам. Соответсвенно я покинул магазин. Но позже позвонил на горячую линию . Первый оператор сказал, что кассир был обязан продать мне данную продукцию и попросил назвать адрес магазина для составления жалобы, я, обязуясь перезвонить, положил трубку и уточнил адрес. Когда я перезвонил-мне ответил другой оператор, я высказал ей свой вопрос и претензию, на что в ответ получил информацию, о том что действительно я был я был обязан предоставить документ подтверждающий моё совершеннолетие, сославшись на неизвестное мне дополнение к СанПину от 2008 года и существование некого перечня продукции, не относящийся к алкогольной или никотиносодержащей продукции, противопоказанной к продаже несовершеннолетним. Позже я не смог самостоятельно найти информацию об источнике к которому ссылался оператор.

Мой вопрос: кто в данной ситуации прав: я, кассир, оператор первый или оператор второй?

Показать полностью
, Андрей Тургенев, г. Москва
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте! Исходить следует из требований Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ, в п. 11 части 2 ст 16 говорится о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, а при возникновении сомнений в возрасте-продавцу предоставлено право требовать документ подтверждающий возраст.

В пункте 7 статьи 2 Закона определено, что такое алкогольная продукция:

алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции,с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Таким образом- указанный вами напиток с содержанием этилового спирта не более 0,5%, алкогольной продукцией не является, требование представить документ неправомерно.

Но здесь другое может быть, во многих регионах запрещена продажа безалкогольных энергетиков несовершеннолетним, если этот напиток относится к энергетикам, и продажа энергетиков в вашем регионе несовершеннолетним запрещена, то все законно

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Мать выпила алкоголь, приехал отец ребенка и забрал его, не отдает, дошло до пдн и школы, что матери делать в данной ситуации чтоб не лишили родительских прав
Мать выпила алкоголь , приехал отец ребенка и забрал его, не отдает , дошло до пдн и школы , что матери делать в данной ситуации чтоб не лишили родительских прав
, вопрос №4100123, Мария, г. Москва
Недвижимость
На что мы имеем право в данной ситуации?
Добрый день! В 2016 года была последняя проверка счётчиков. В квартире был прописан один человек, за воду оплата шла по нормативу, хотя краны были закрыты, никто не проживал, счётчики в рабочем состоянии. В феврале прописался второй член семьи с проживанием. В августе прописались два ребёнка/члены семьи с проживанием. Все это время оплата за воду шла по тарифу. 20.04.2024 произвели поверку счётчиков и обратились в управляющую кампанию для перерасчёта воды. Нам отказали, ссылаясь на то, что давно не было поверки. Можем ли мы хотя бы с 02.2023 года/ когда стал проживать и прописался собственник квартиры, запросить перерасчёт? На что мы имеем право в данной ситуации? Пожалуйста подскажите
, вопрос №4099457, Елена, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, мне 18 лет и у меня произошла такая ситуация что я сломал нос брату, у него перелом со смещением
Здравствуйте, мне 18 лет и у меня произошла такая ситуация что я сломал нос брату, у него перелом со смещением, плюс сотрясение, произошло такая ситуация что он меня спровоцировал и ударил меня, после чего я ему ответил тем же, у него есть свидетель его девушка, но у меня нету свидетеля доказать что я оборонялся, что мне грозит в суде можно пожалуйста узнать, у меня никогда не было никаких дел и у меня первый раз такая ситуация и в полиции и так далее не где не числился подскажите пожалуйста, просто переживаю и не знаю что мне делать в данной ситуации
, вопрос №4099109, Ратимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.06.2021