8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Федеральный закон от 19062004 г N 54-ФЗ ред от 08062012

Федеральный закон от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" вводит ряд ограничений права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В частности, проведение публичных мероприятий в соответствии с данным Законом допускается только в специально отведенных местах, определяемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 8). Кроме того, законами субъектов Российской Федерации наряду с Федеральным законом определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций (часть 2.2 статьи 8).

Как соотносятся подобные ограничения с основами конституционного строя России, закрепленными в статьях 2 и 3 Конституции Российской Федерации? Являются ли такие ограничения права, предусмотренного статьей 31 Конституции Российской Федерации, допустимыми и соразмерными в правовом демократическом государстве? Могут ли такие ограничения быть введены законами субъектов Российской Федерации?

Показать полностью
, Анна, г. Челябинск
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Вопрос во многом субъективен, направлен на размышление, что предполагает возможность выражения различных точек зрения. Полагаю, это учебная задача. 

Лично я скажу, что как и любой другой институт конституционного (и любого иного) права, институт прав и свобод, их ограничений, а также положения Конституции РФ, устанавливающих народ в качестве единственного источника власти, форм его волеизъявления (статьи 2, 3 Конституции РФ), не являются абстрактными телеологическими положениями, а представляют собой конкретику, выражающуюся в законах (федеральных конституционных, федеральных и субъектов, законах о поправках в Конституцию РФ)и подзаконных актах в виде норм права.

И именно четкая регламентация норм Конституции в других актах является одним из принципов правового государства, так как, например, знаменитая «Сталинская» Конституция таковых механизмов не имела и в результате оставалась простой формальностью.

Итак, ограничения, устанавливаемые законодательством, в том числе в виде  проведения публичных мероприятий в соответствии с законом  только в специально отведенных местах, является вполне конституционным. Как известно, свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого (по крайней мере, так должно быть), а потому право собираться и проводить шествие, митинг и пр. невозможны в неограниченном режиме, так как это может влечь нарушение прав и интересов других лиц. Очевидно, что митинг не должен препятствовать нормальной жизни общества, движению людей и автомобилей, работе органов государственной власти, работе государственных объектов и пр.

Поэтому ограничения вполне органически, на мой взгляд, соотносятся с положениями Конституции РФ, провозглашающей главной целью государства защиту прав и свобод человека и гражданина. Такие ограничения не только допустимы, они необходимы. И такие ограничения не вводятся на уровне субъекта, ими устанавливаются только специально отводимые места, так как конкретному региону, очевидно, лучше известно, работы каких объектов и территорий не должны прекращаться из-за собрания людей.

Удачи.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Дорый день, я понимаю у нас в РФ законы имеют обратную силу?
Дорый день, я понимаю у нас в РФ законы имеют обратную силу? Заключил коньрак с ВС до 24.06. 23 г на год, а уволитбся по возра, ту не могу, хотя уже 53 года печально
, вопрос №4108048, Дмитрий, г. Москва
Военное право
В своем рапорте ссылается на Указ Президента РФ от 03.08.2023 № 580/дсп "О некоторых вопросах прохождения военной службы", а также пп
Здравствуйте! Военнослужащий призванный по частичной мобилизации собирается подавать рапорт о досрочном увольнении, в связи с признанием его ВВК ограниченно годным (категория В), диагноз рак (семинома) после радикального удаления. В своем рапорте ссылается на Указ Президента РФ от 03.08.2023 № 580/дсп «О некоторых вопросах прохождения военной службы», а также пп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Но необходимо письменное подтверждение военного юриста о существовании данного приказа № 580/дсп. Мне, как гражданскому человеку, на обращение через сайт МО прислало ответ, что запрашиваемые документы для служебного пользования и разглашению не подлежат.
, вопрос №4108024, Лилия, г. Пущино
Военное право
Как правило, Федеральный закон, выше указа президента
Указ о частичной мобилизации не утвержден.Но,как быть с ФЗ о Статусе военнослужащих где говорится,что военнослужащие у которых истек контракт подлежат увольнению.Как правило,Федеральный закон,выше указа президента.Да и мобилизации,как таковой не было в стране,лишь только частичная мобилизация,иными словами определенные мероприятия проводились.Я вижу шанс увольнения с военной службы на основании конституционого суда и основываясь на ФЗ
, вопрос №4107620, Ильдар, Севастополь
386 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Могут ли мне сейчас назначить пенсию, если нет, то что нужно сделать?
Здравсвуйте, мне 52 полных года, я подала на пенсию, в связи с тем что я жила на севере (Крайний север, город Мурманск). В феврале мой стаж работы на севере в гос услугах был указан 7 лет. В этом же месяце я обратилась в СФР и подала документы на то что у меня есть двое детей и так же добавила стаж работы на севере. Спустя время, в гос услугах мой стаж изменился с 7 лет на 17 лет и 9 месяцев. После этого, получив выписку "О состоянии индивидуального лицевого счета", увидев там 17 лет 9 месяцев стажа, имея возвраст 52 года, а так же двоих детей, я подумала что имею право на получение пенсии "Досрочно". Подав заявление получила отказ (Прикрепляю фотографию отказа ниже) Отказ с причиной нехватки ИПК 28.2 Но судя по отказу в которой указано что: Страховой стаж - 23 года 6 месяцев Стаж работы в районах крайнего севера - 13 лет и 4 месяца ИПК - 24.726 Все же я имею право на пенсию согласно статье: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О страховых пенсиях" Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан 2) женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях; ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ в данной статье не указано кол-во баллов ИПК для выхода на досрочную пенсию Отсюда возникают три вопроса: 1. Как трактовать статью, что указаны выше? 2. Почему в гос услугах, а так же в выписке "О состоянии индивидуального лицевого счета" указаны одни данные ( трудовой стаж 17 лет), а в отказе о назначение пенсии 23 года страхового и 13 лет трудового. 3. Могут ли мне сейчас назначить пенсию, если нет, то что нужно сделать? (Ждать определенного возраста, набирать ИПК), и вообще чем регламентируется отказ
, вопрос №4106843, Светлана, г. Воронеж
Военное право
Пожалуйста, расшифруйте дополнения положение части 18.1 от 06.04.2024 к 377 фз 07.10.2022
Здравствуйте!!! Пожалуйста, расшифруйте дополнения положение части 18.1 от 06.04.2024 к 377 фз 07.10.2022
, вопрос №4106099, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 14.06.2021