8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

После диалога мы договорились, что она подойдёт на возврат средств (тк оплата была по терминалу), мы произвели возврат средств, претензий она больше не имела

У нас салон маникюра. 6 мая девушка пришла на маникюр, через несколько дней скололся большой палец (примерно 12 мая). Мы предложили подойти на починку, записали ее. В день переделки она написала, что времени на переделку у неё нет и потребовала вернуть деньги. После диалога мы договорились , что она подойдёт на возврат средств (тк оплата была по терминалу), мы произвели возврат средств, претензий она больше не имела. После этого случая она пошла в другое место делать маникюр (куда и когда - история умалчивает, но цвет на ногтях уже не наш).

Сегодня (31 мая) отмечает нас в инстаграме в сторизах, что у нее загноился ноготь и ей удаляют половину среднего пальца (хотя претензия была не к этому ногтю), и претензия к нам. Инструменты проходят все этапы стерилизации, с этим у нас строго. Сейчас дама угрожает судом, Роспотребнадзором и т д, требует компенсации лечения, хотя после нас она посещала "проверенное" (по ее словам) место, и мол, там инфекцию занести не могли точно, это по-любому мы.

По идее мастер, который был у нее в последний раз (в другом салоне), должен был увидеть какие-то проблемы с ногтевой пластиной и сообщить о них. По словам дамы, никаких видимых проблем не было.

Вопрос - насколько вообще реально доказать чью-то вину в данной ситуации и грозит ли нам чем-то данная ситуация?

Показать полностью
, Клиент, г. Ярославль
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

На мой взгляд это достаточно сомнительно. Одних слов будет не достаточно. Если у нее есть какие либо претензии, то она должна из подтвердить например заключением врачей, в котором будет сказано, что вред произошел по причине лака или какого средства, использованного при оказании услуги.

ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Считаю, что вам нужно построить диалог следующим образом. Если  у нее есть претензии, то пусть предъявит доказательства этого. В противном случаи, вы обратитесь в суд для опровержения сведений, порочащих репутацию салона.

Возможно, что она сама заблуждается и связывает нагноение с отслоением ногтя.

Если она решит подать на вас  в суд, то в любом случаи должна будет как то подтвердить свои аргументы.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Что касается жалобы в Роспотребнадзор. Да, она может пожаловаться, но если вы свою деятельность осуществляете с соблюдением всех необходимых правил, то каких то последствий для вас быть не должно.

0
0
0
0

Ответчик может написать возражения на исковое заявление. Это и будет ваша правовая позиция.

Вот ссылка на ст. 149 ГПК РФ.

Тут говорится о действиях сторон при подготовке к судебному заседанию.

http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Расписок в получении средств и отказа от претензий не было.Про наш-не наш цвет — она сама сообщила, что пошла в другое место переделывать маникюр. Было фото с нашим цветом, где она показывала скол, и следующее фото — уже другой цвет, так же она сообщила, что переделала в другом салоне маникюр. Так же у нас гарантия 7 дней на покрытие, и мы были готовы переделать работу ненадлежащего качества, но девушка выбрала возврат средств

Данные отношение регламентирует закон о защите прав потребителей. Это никак не доказывает причиненного вреда, поэтому к данной ситуации отношения не имеет.  Сейчас идет речь о причинении вреда. Виновник и способ причинения не выявлен. Поэтому требования не обоснованы.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

После диалога мы договорились, что она подойдёт на возврат средств (тк оплата была по терминалу), мы произвели возврат средств, претензий она больше не имела.

Клиент

Договоренности насколько понимаю Вы письменно не оформляли?

но цвет на ногтях уже не наш

Клиент

И тут опять же вопрос в том, какие есть доказательства того, что цвет нанесен иной, чем «ваш»?

Вопрос — насколько вообще реально доказать чью-то вину в данной ситуации и грозит ли нам чем-то данная ситуация? Клиент

В этой ситуации поскольку речь идет о причинении вреда здоровью бремя доказывания того. что Вы не виноваты в причинении вреда здоровью лежит на Вас.

Как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»

Установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья (например, факт причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием ответчика), размер причиненного вреда, а также доказательства того,что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Однако потерпевший обязан доказать, что причинение вреда имело место именно при оказании с Вашей стороны услуги ненадлежащего качества, что следует как из приведенного разъяснения Верховного Суда РФ, так и из положения ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку, как полагаю, гарантийный срок на Ваши услуги Вы не устанавливали.

А если так, то в этом случае действует разъяснение данное в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которому

Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).

Соответственно в этой ситуации, клиент как минимум должен представить экспертизу, подтверждающую, что загноение явилось следствием оказания услуги ненадлежащего качества, например, в результате механического повреждения, нанесенное одним из инструментов мастера-маникюра, а также указывающее на давность такого повреждения.

Но вот тут как раз кроется элемент Вашей защиты, связанный с временем оказания Вами услуги.

Если давность повреждения и время оказания Вами маникюра не совпадают, то можно говорить о том, что повреждение причинено не Вашим мастером.

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Ярославль
Расписок в получении средств и отказа от претензий не было.
Про наш-не наш цвет — она сама сообщила, что пошла в другое место переделывать маникюр. Было фото с нашим цветом, где она показывала скол, и следующее фото — уже другой цвет, так же она сообщила, что переделала в другом салоне маникюр. Так же у нас гарантия 7 дней на покрытие, и мы были готовы переделать работу ненадлежащего качества, но девушка выбрала возврат средств.
Про наш-не наш цвет — она сама сообщила, что пошла в другое место переделывать маникюр. Было фото с нашим цветом, где она показывала скол, и следующее фото — уже другой цвет, так же она сообщила, что переделала в другом салоне маникюр.

Клиент

Эти обстоятельства Вами как-то зафиксированы?

Так же у нас гарантия 7 дней на покрытие, и мы были готовы переделать работу ненадлежащего качества, но девушка выбрала возврат средств.

Клиент

В принципе Вы могли настаивать на устранении недостатка, в тот момент и были бы правы, поскольку закон не предоставляет ей права сразу требовать возврата денег.

Но речь сейчас не об этом, а о доказывании того. что загноение возникло не по Вашей вине. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
786 ₽
Трудовое право
Какие есть варианты оформления?
Добрый день! У нас российское ИП. Хотим нанять сотрудника из Белоруссии. Работа удаленная. Мы в России, сотрудник в Белоруссии, не имеет гражданства РФ и в Россию приезжать не планирует, будет работать удаленно. Идеальный вариант оформления - то, как устроена российская самозанятость. То есть сотрудник привлекается на проект, оплата сдельная, в штат по тк оформлять не хотим. Какие есть варианты оформления? Интересуют плюсы минусы, суммы налогов и прочих выплат как для нас как ИП, так и для сотрудника. Есть ли что-то подобное в Белоруссии похожее на российскую самозанятость и можно ли заключить договор ГПХ с ИП?
, вопрос №4095480, Сергей, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Но если нет такой возможности, что можно сделать, чтобы УК не отключала электричество и не приходила
Имеется долг за оплату квартиры перед управляющей компанией, электричество. Человек платит ежемесячно + еще немного больше, что-бы закрыть долг. Однако управляющая компания зверствует, отключает электричество ежемесячно, при это громко стучат в дверь, пугают жильцов. Уведомление по почте отправляли, но мы его не получали. Сейчас вставляют в дверь типовую бумажку, без указания номера квартиры, даты и т.п. Понятно, что один из вариантов решения, это сразу оплатить долг. Но если нет такой возможности, что можно сделать, чтобы УК не отключала электричество и не приходила. Человек, который проживает, там не прописан и не является собственником, просто живет у родственников. Поэтому УК говорит, что он не имеет никаких прав. Тем не менее, он там живет и страдает хроническими заболеваниями, такими как диабет и т.п., в холодильнике хранятся дорогостоящие лекарства, которые необходимы и которые испортятся без электричества. Он вызвал частного электрика и подключил счетчик. Судебный приказ приходил, но его отменили. В суд УК подавать не спешит, т.к. сумма не такая большая, к моменту выхода решения + обжалования, долг уже скорее всего будет погашен, поэтому они придумали такой способ воздействия на жильцов.
, вопрос №4092812, Валентина, г. Казань
Защита прав потребителей
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к консультанту в магазине он скинул мге сслылку на возврат средств, где просят свс код, стоит ли его предоставлять?
, вопрос №4092329, Артем, г. Москва
1089 ₽
Все
Продал видеокарт человеку на сумму свыше 15млн как ИП я не
Продал видеокарт человеку на сумму свыше 1.5млн, как ИП я не зарегестрирован, договора купли-продажи не было, позднее человек сказал, что хочет сделать возврат, так как видеокарты не рабочие, в возврате я ему отказал, сегодня поступил звонок из отдела, вызывают дать объяснение, насколько я знаю, это не уголовное дело, а гражданские отношения, так на сколько возможно, что меня привлекут по 159.4 или по каким либо другим статьям. Смогут ли доказать?
, вопрос №4091276, Евгений, г. Белово
1000 ₽
Автомобильное право
Являются ли действия сотрудника ГИБДД неправомерными?
Не законная эвакуация Подскажите, на сколько законна эвакуация ТС, на основании того, что расстояние между ТС и сплошной линией менее 3м, в том случае, когда водитель не имел возможности предотвратить нарушение? Т.е. на данном участке дороги установлен знак парковка запрещена по пятницам, эвакуация произведена в среду, соответственно знаков запрещающих парковку в иные дни недели, кроме пятницы - нет. Для того, чтобы водителю измерить расстояние от а/м до разделительной линии, необходимо выйти на середину дороги, создавая тем самым аварийную ситуацию и подвергая свою жизнь опасности. Могла ли я, как водитель, недопустить нарушения правил парковки? Инспектор принял решение об эвакуации на основании того, что ТС мешает проезду (нет 3м до разд.полосы), однако из десятков ТС, припаркованных вдоль той же дороги, тем же способом, был эвакуирован только один. Соответственно, дорожная ситуация никоим образом не изменилась. Обосновано ли решение об эвакуации одного ТС, если это не улучшает дорожную ситуацию? Имеет ли право водитель эвакуатора (с погруженной на него а/м) отъезжать на несколько метров от места парковки до того, как составлены протоколы, акт приёма-передачи, опечатка ТС? Когда я подошла к эвакуатора, мой а/м уже был загружен, а сам эвакуатор и а/м сотрудника ГИБДД стояли в нескольких метрах от места погрузки. ТС отказались отдавать на месте, основываясь на том, что эвакуатор стоит не в месте погрузки, а чуть дальше. При этом сотрудник ГИБДД заполнял в своей машине необходимые акты. Увидев, что эвакуатору удалось уехать, сотрудник ГИБДД прекратил мой с ним диалог и тоже уехал, не предоставив мне ни протоколов, ни актов, ни своих документов, ни информации о том, на какую штраф стоянку и на каком основании везут мою собственность! Все, что он успел сказать до своего бегства, это то, что расстояние от а/м до сплошной линии менее 3м. Имеет ли право сотрудник ГИБДД так поступать? Каким образом я могу доказать, что протоколы и акт были составлены не до погрузки, а после того, как эвакуатор загрузил и отвёз ТС в сторонку? Я так понимаю, это было сделано нарочно, чтобы был довод для отказа в возврате ТС на месте. Видеокамер на соседних зданиях, к сожалению, нет. С моей стороны есть только свидетель, мой супруг. Являются ли действия сотрудника ГИБДД неправомерными? Это превышение полномочий, нарушение моих гражданских прав, или подобные действия предусмотрены законом? Как привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности и с кого следует взыскивать оплаченные мною счета за эвакуацию, спецстоянку, такси? И можно ли оспорить штраф за неправильную парковку в случае, когда водитель не имел возможности ни измерить ни догадаться, что парковка на данной улице будет нарушением?
, вопрос №4090766, Руслана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 01.06.2021