Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После диалога мы договорились, что она подойдёт на возврат средств (тк оплата была по терминалу), мы произвели возврат средств, претензий она больше не имела
У нас салон маникюра. 6 мая девушка пришла на маникюр, через несколько дней скололся большой палец (примерно 12 мая). Мы предложили подойти на починку, записали ее. В день переделки она написала, что времени на переделку у неё нет и потребовала вернуть деньги. После диалога мы договорились , что она подойдёт на возврат средств (тк оплата была по терминалу), мы произвели возврат средств, претензий она больше не имела. После этого случая она пошла в другое место делать маникюр (куда и когда - история умалчивает, но цвет на ногтях уже не наш).
Сегодня (31 мая) отмечает нас в инстаграме в сторизах, что у нее загноился ноготь и ей удаляют половину среднего пальца (хотя претензия была не к этому ногтю), и претензия к нам. Инструменты проходят все этапы стерилизации, с этим у нас строго. Сейчас дама угрожает судом, Роспотребнадзором и т д, требует компенсации лечения, хотя после нас она посещала "проверенное" (по ее словам) место, и мол, там инфекцию занести не могли точно, это по-любому мы.
По идее мастер, который был у нее в последний раз (в другом салоне), должен был увидеть какие-то проблемы с ногтевой пластиной и сообщить о них. По словам дамы, никаких видимых проблем не было.
Вопрос - насколько вообще реально доказать чью-то вину в данной ситуации и грозит ли нам чем-то данная ситуация?
Добрый день.
На мой взгляд это достаточно сомнительно. Одних слов будет не достаточно. Если у нее есть какие либо претензии, то она должна из подтвердить например заключением врачей, в котором будет сказано, что вред произошел по причине лака или какого средства, использованного при оказании услуги.
ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
Считаю, что вам нужно построить диалог следующим образом. Если у нее есть претензии, то пусть предъявит доказательства этого. В противном случаи, вы обратитесь в суд для опровержения сведений, порочащих репутацию салона.
Возможно, что она сама заблуждается и связывает нагноение с отслоением ногтя.
Если она решит подать на вас в суд, то в любом случаи должна будет как то подтвердить свои аргументы.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Что касается жалобы в Роспотребнадзор. Да, она может пожаловаться, но если вы свою деятельность осуществляете с соблюдением всех необходимых правил, то каких то последствий для вас быть не должно.
Добрый день.
После диалога мы договорились, что она подойдёт на возврат средств (тк оплата была по терминалу), мы произвели возврат средств, претензий она больше не имела.Клиент
Договоренности насколько понимаю Вы письменно не оформляли?
но цвет на ногтях уже не нашКлиент
И тут опять же вопрос в том, какие есть доказательства того, что цвет нанесен иной, чем «ваш»?
Вопрос — насколько вообще реально доказать чью-то вину в данной ситуации и грозит ли нам чем-то данная ситуация? Клиент
В этой ситуации поскольку речь идет о причинении вреда здоровью бремя доказывания того. что Вы не виноваты в причинении вреда здоровью лежит на Вас.
Как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»
Установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья (например, факт причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием ответчика), размер причиненного вреда, а также доказательства того,что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
Однако потерпевший обязан доказать, что причинение вреда имело место именно при оказании с Вашей стороны услуги ненадлежащего качества, что следует как из приведенного разъяснения Верховного Суда РФ, так и из положения ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку, как полагаю, гарантийный срок на Ваши услуги Вы не устанавливали.
А если так, то в этом случае действует разъяснение данное в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которому
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
Соответственно в этой ситуации, клиент как минимум должен представить экспертизу, подтверждающую, что загноение явилось следствием оказания услуги ненадлежащего качества, например, в результате механического повреждения, нанесенное одним из инструментов мастера-маникюра, а также указывающее на давность такого повреждения.
Но вот тут как раз кроется элемент Вашей защиты, связанный с временем оказания Вами услуги.
Если давность повреждения и время оказания Вами маникюра не совпадают, то можно говорить о том, что повреждение причинено не Вашим мастером.
Про наш-не наш цвет — она сама сообщила, что пошла в другое место переделывать маникюр. Было фото с нашим цветом, где она показывала скол, и следующее фото — уже другой цвет, так же она сообщила, что переделала в другом салоне маникюр. Так же у нас гарантия 7 дней на покрытие, и мы были готовы переделать работу ненадлежащего качества, но девушка выбрала возврат средств.
Про наш-не наш цвет — она сама сообщила, что пошла в другое место переделывать маникюр. Было фото с нашим цветом, где она показывала скол, и следующее фото — уже другой цвет, так же она сообщила, что переделала в другом салоне маникюр.Клиент
Эти обстоятельства Вами как-то зафиксированы?
Так же у нас гарантия 7 дней на покрытие, и мы были готовы переделать работу ненадлежащего качества, но девушка выбрала возврат средств.Клиент
В принципе Вы могли настаивать на устранении недостатка, в тот момент и были бы правы, поскольку закон не предоставляет ей права сразу требовать возврата денег.
Но речь сейчас не об этом, а о доказывании того. что загноение возникло не по Вашей вине.
Ответчик может написать возражения на исковое заявление. Это и будет ваша правовая позиция.
Вот ссылка на ст. 149 ГПК РФ.
Тут говорится о действиях сторон при подготовке к судебному заседанию.
http://www.consultant.ru/docum...
Данные отношение регламентирует закон о защите прав потребителей. Это никак не доказывает причиненного вреда, поэтому к данной ситуации отношения не имеет. Сейчас идет речь о причинении вреда. Виновник и способ причинения не выявлен. Поэтому требования не обоснованы.