Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно сделать уголок потребителя?
Мы работали как интернет-магазин цветочный и решили открываться физически на "проходке" - соответственно, насколько я понимаю, необходим уголок покупателя (а он точно необходим?)
Пока нашел следующее, что там должно быть:
1. сертефикаты продукции на шоколад и косметику (у нас помимо цветов еще продаются скрабы, аромамасла и т.д. шоколад крафтовый, свечи ароматические)
2. номер телефона наш и местных Роспотребнадзора, полиции и пожарной с адресами
3. наши ОГРНИП, ИНН и вот это все
4. книга жалоб и предложений (но ведь она никому не нужна - есть ведь отзывы на картах, например...)
5. журнал учета проверок (я так понял это просто бумажка установленного образца и не нужно никакой журнал вести?)
6. закон о защите прав потребителя - я так понимаю в книжном купить?
7. правила торговли и оказания услуг для вашего бизнеса (что это такое вообще? не представляю себе что это может быть + у нас цветочный бизнес, с косметикой, шоколадом, шариками, открытками, оформлением свадеб и мероприятий и неужели нужно найти для этого всего какие-то правила - недостаточно закона о защите прав потребителя? если нужно, то где их взять подскажите пожалуйста)
Очень хотелось бы закрыть этот вопрос и убрать с глаз подальше. если еще сертефикаты - понятно, то все остальное совершенно не понятно, зачем оно нужно в эпоху интернета и нужно ли вообще, тем более что уголок покупателя, насколько я понял, можно в дальний ящик положить и все (у нас негде его повесить - думаем просто положить папочку в стол)
Добрый вечер!Закон требует доводить информацию о продавце до потребителей в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 Закона «о защите прав потребителей»).
Так же по общему правилу продавец обязан разместить на вывеске сведения, указанные в абзаце 1 п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей. Роспотребнадзор может оштрафовать продавца, если он не разместит на вывеске магазина обязательную информацию, которая предусмотрена п.1 ст.9 Закона о защите прав потребителей. Ответственность наступит по ст. 14.8 КоАП РФ.
По поводу оформления уголка потребителя...Уголок потребителя – специально отведенное место в пункте розничной торговли, где потребитель может в доступной форме ознакомиться с информацией, которую продавец обязан донести до покупателя.
Рекомендую Вам все документы расположить на доступном и видном для покупателя месте. Так как роспотребнадзор оценивает субъективно доступно ли размещена информация для потребителя.
С 01 января 2021 года продавцы не обязаны вести книгу отзывов и предложений и предоставлять ее по требованию покупателя.Эти обязанности исключили из новой редакции Правил продажи товаров, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Добрый вечер, Иван. Законодательно понятия уголок потребителя (покупателя) не существует. Вместе с тем ряд нормативных актов накладывают на продавца обязанность предоставления покупателю информации о товаре
Так согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в п. 1 информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.
В соответствии со ст. 9 этого же закона
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
ст. 10 закона о защите прав потребителей
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
На основании этих норм закона возникает необходимость иметь в доступной и наглядной форме Ваш ИНН, ОГРН, сертификаты на продукцию.
Обязанности ведения книги жалоб, журнала учета проверок законодательно не предусмотрено. Также не предусмотрено законодательно наличие на месте торговли текста закона о защите прав потребителей, телефонов Роспотребнадзора, полиции и других организаций.
При этом запрета на наличие такой информации также нет.
С 01.01.2021 вступили в силу Правила продажи товаров по договору розничной, утвержденные Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. П. 11 названных устанавливает, что
Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения потребителей.
За отсутствие установленной законодательными актами информации предусмотрена административная ответственность по ст. 14.8 КоАП РФ.
Вот ссылка на разъяснения Роспотребнадзора Ульяновской области по вопросам оформления уголка потребителя http://73.rospotrebnadzor.ru/c...Эти разъяснения вполне подойдут для Вас с учетом единых законодательных требований по всей стране.
Надеюсь ответ был Вам полезен.