Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заключение международного контракта на поставку услуг
Уточните, пожалуйста, какие особенности есть при заключении международного контракта. Что нужно учитывать?
Поставка программных услуг.
Вопрос со стороны Заказчика - резидент РФ - УСН.
Оплата будет проходить в рублях. (Распространяется ли валютное регулирование на данные платежи? Что нужно учесть?)
Долгосрочный договор по факту выполненных работ - поэтапная оплата.
На территории РФ действует заказчик - УСН
Добрый день.
Вне зависимости от того что расчеты в рублях, при работе с иностранными контрагентами резидент РФ, в данном случае субъект предпринимательства подпадает под валютный контроль в рамках Инструкции БР 181-и http://www.consultant.ru/docum... которую советую внимательно изучить и четко выполнять, как и требования ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле http://www.consultant.ru/docum... поскольку ответственность за нарушение очень серьезная, начиная со статьи 15.25 КоАП http://www.consultant.ru/docum...
В остальном это договор об оказании услуг(выполнении работ) где следует четко установить сроки исполнения. Идеальный вариант — постоплата. При самом валютном контроле прежде всего важна сумма контракта. Если его сумма менее 200 000 руб, валютный контроль возможен в упрощенном порядке. Т.е. Вам не нужно высылать в банк никакие документы, подтверждающие сделку, а лишь предоставить информацию о проведении операции с сообщением кода вида операции.
Передается все это стандартно как и все документы в банк – либо по банк-клиент, либо в бумажном виде( в принципе это делается по согласованию с банком). При этом банк может попросить представить документы подтверждающие что контракт именно на сумму менее 200 000. Вот именно поэтому я бы посоветовал поделить контракт на несколько с суммами не превышающими 200 000 руб.
Если сумма выше 200 000 руб, то валютный контроль идет в обычном порядке с представлением банку документов, поясняющих сделку — первички – инвойс, акт приемки, договор
Сложный контроль с предоставлением дополнительных документов, в том числе Справки подтвтерждающих документов(СПД) в строго определенные сроки предусмотрен для тех контрактов, что ставятся на учет в банке и которым присваивается уникальный номер договора, для Вашего случая это контракт в 3 000 000 руб. и выше(импортный контракт)
В этом случае банк получает договор от Вас, вносит его в базу валютных договоров и присваивает уникальный номер. После регистрации номер и скан договора уходят в Центробанк. Кроме договора, для валютного контроля в этом случае нужны справка о подтверждающих документах(СПД), распоряжение о списании денег с транзитного счета и документы, которые подтверждают выполненный заказ(акт приемки), с жесткими сроками их подачи и здесь же ответственность по ст. 15.25 КоАП.
Отдельный момент на который стоит обратить внимание и детально проработать - НДС, который возникает при реализации услуг на территории РФ — статьи 148 НК http://www.consultant.ru/docum... 174.2 НК http://www.consultant.ru/docum...
Поскольку возможно Вы будете выполнять роль налогового агента по нему — статья 161 НК http://www.consultant.ru/docum...
Но это далеко за рамками первоначального вопроса.
Вообще же Ваш вопрос связан с разбором схемы работы с нерезидентом, с учетом налоговой составляющей, рисков по ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле и рисков по 115-ФЗ, что возможно в рамках отдельной полноценной услуги в чате.
С уважением Евгений Беляев
Я не сказал об ндс на усн. Речь о возможной роли Вас в качестве налогового агента по ндс за исполнителя нерезидента, реализующего свои услуги на территории РФ.