8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Кассовые чеки при приеме оплат через Сбербанк

Здравствуйте! Меня интересует необходимость использования кассы и формирование чеков при пользовании услугой Сбербанка "Прием платежей от физических лиц" по реестрам. Вот описание услуги на сайте Сбера - https://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/payments_receiving?tab=docs и в частности условия договора - https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/payments_receiving/uls_dog_zayav16062020.pdf

Платежи нам приходят реестром раз в сутки. Мы оказываем консультационные услуги, которые оплачиваются постфактум, в течение недели после оказания (т.е. непоcредственного контакта с плательщиком у ас вообще нет никогда, они платят типа как добровольный донейшн). Несколько менеджеров Сбера к которым я обращался утверждают что никаких чеков мы выдавать не должны! Физические лица оплачивают только через сбербанк-онлайн, выбирая из списка поставщиков. И получают чек об оплате от Сбербанка в котором написано кому и за что они заплатили.

Я понимаю что кассовые чеки необходимы при оплате на счет юрлица и во многих других случаях, но данная услуга, предоставляемая Сбером другого рода. Мы не получаем каждый платеж по отдельности, нам приходит все одной суммой раз в сутки или дольше если нерабочие дни. Не совсем понятно как технически можно было бы формировать чеки. Но ведь этой услугой массово пользуются, в том числе в сфере ЖКХ и телекомунникационных услуг. К тому же Сбер в один голос утверждает что никакие чеки не нужны.

Кроме того из договора однозначно не понятно, выступает ли Сбербанк агентом по приёму платежей - из логики текста можно подумать что да "Банк обязуется: Осуществлять Перевод денежных средств Плательщиков в пользу Клиента". Но при этом нигде не сформулировано что Сбер выступает платежным агентом. В самом Сбере ничего большего что написано в договоре сказать не могут и утверждают что мы чеки выдавать не должны.

Что нам делать в этой ситуации? Как нам поступить если мы, ориентируясь на утверждения Сбера что чеки не нужны не будем их выдавать, но приедет налоговая и скажет что должны?

С уважением, Егор

Показать полностью
, Егор, г. Санкт-Петербург
Юрий Гальперин
Юрий Гальперин
Адвокат, г. Таганрог
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Егор. Полагаю, что Вам необходимо использовать кассу и формировать кассовые чеки и вот почему.

Согласно ст. 1.2. Федерального Закона  "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" № 54-ФЗ от 22.05.2003 

 Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов..

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме  покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты)

Таким образом, обязанность выдачи кассового чека не отменена и возложена на пользователя контрольно-кассовой техники, то есть исполнителя услуги (продавца товара)

Прием платежей через банк не освобождает от обязанности оформления кассового чека. об этом говорит письмо ФНС РФ от 26.10.2018 № ЕД-4-20-21001@ (https://base.garant.ru/7209132...)

Согласно п.п. 5.4 ст. 1.2 названого выше закона 

При осуществлении расчетов,  кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета.

С учетом  того, что банком ежедневно предоставляется реестр платежей, то возможно формирование кассовых чеков на следующий день.

Днем осуществления расчета будет день поступления денежных средств на счет. 

Формирование кассовых чеков позволит идентифицировать все поступившие денежные средств и избежать ситуации, когда на счет зачислились ошибочно переведенные деньги. Ошибочно переведенные деньги необходимо вернуть, иначе они могут быть взысканы с процентами за пользование чужими деньгами как неосновательное обогащение. 

Неприменение (несвоевременное применение) ККТ влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ч.ч.2,4 ст. 14.5  КоАП РФ:

С учетом положений п.3 ст. 2  Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» № 103-фЗ  от 03.06.2009 кредитные организации платежными агентами не являются. 

Надеюсь ответ был Вам полезен. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Одно помещение снимает самозанятый, при оплате им аренды на расчетный счёт ип, по слухам необходима касса и пробивать чек
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ип (сдача комнедвижимости). Одно помещение снимает самозанятый, при оплате им аренды на расчетный счёт ип, по слухам необходима касса и пробивать чек. Так ли это. Спасибо
, вопрос №4061601, сергей, г. Санкт-Петербург
Взыскание задолженности
У пенсионерки, сбербанк снимает всю пенсию в счёт погашения кредитной карты
У пенсионерки, сбербанк снимает всю пенсию в счёт погашения кредитной карты. Как поступить в таком случае?
, вопрос №4060988, Александр, г. Москва
Бухгалтерский учет
Нужно ли устанавливать кассовый аппарат или можно чтобы клиенты рассчитывались по расчетному счету или QR коду?
Вопрос такой, открыла ИП сфера маникюреый салон на 3-5 месяцев потом планирую закрыть. Нужно ли устанавливать кассовый аппарат или можно чтобы клиенты рассчитывались по расчетному счету или QR коду?
, вопрос №4060857, Дарина, г. Ноябрьск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли возможность подать в суд хоть на каком-нибудь основании из вышенаписанного?
Добрый день! Ситуация такова: я забронировала площадку для проведения мероприятия и внесла предоплату в размере 50%. Письменного договора не было, все в устной форме, подтвердить можно только перепиской и чеками об оплате. Спустя 2 месяца площадка выкатила новые условия, а после вообще отказалась оказывать услугу, хотя мы были готовы уже и к новым условиям (которые сильно противоречили тем, о чем мы договаривались при оплате брони). В том числе, было и много дополнительных платежей, но так как нас загнали в угол, мы были вынуждены согласиться. Теперь же мы несем большие убытки, так как найти нормальную площадку в короткий срок на большое количество людей очень трудно. Было потрачено много сил и денег на реализацию проекта на той площадке, теперь мы вынуждены делать всё с нуля. Есть ли возможность подать в суд хоть на каком-нибудь основании из вышенаписанного? Дело не в деньгах, предоплату они готовы вернуть. Дело во времени, которое они у нас забрали. Мы 2 месяца ждали договор, а по итогу лишились площадки, потеряв кучу времени и возможность найти другой подходящий вариант
, вопрос №4060698, Виктория, г. Москва
Защита прав работодателя
В трудовой письменной запись есть.после есть прием и увольнения с других организаций в связи с этим нет перерасчета пенсии по инвалидности
В ПФР не отображается увольнение за 2020 год. В трудовой письменной запись есть .после есть прием и увольнения с других организаций в связи с этим нет перерасчета пенсии по инвалидности. Добиться что либо исправить от них не могу трудовую вообще не смотрят. Отправляют к работадателю в бухгалтерию . Сами понимате как найти и попасть в эту бухгалтерию не просто!
, вопрос №4060005, Людмила, г. Сочи
Дата обновления страницы 28.05.2021