Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предлагаем клиенту переделать форму за наш счет в разумные сроки, клиент отказывается и требует вернуть деньги
Сделали форму на заказ для футбольной команды.
Форма не соответсвует тому, как она описана на сайте: у нас написано "устойчиво к падениям на любую поверхность", а по факту возникли небольшие повреждения от эксплуатации на искусственном газоне.
Предлагаем клиенту переделать форму за наш счет в разумные сроки, клиент отказывается и требует вернуть деньги.
Обязаны ли мы вернуть деньги?
и если можем настаивать на переделке, уточните, какие для этого есть законодательные основания
Здравствуйте. Вопрос в том, насколько данный недостаток существенный. Если он не является существенным, то по умолчанию права на отказ от продукции у покупателя отсутствует. А если он является существенным, то у него такое право есть. Так, в силу ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Так что в первую очередь надо на это смотреть.
Добрый день, Тимофей.
Сожалею, но клиент имеет на это право, согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона о ЗПП требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) данные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.
Однако, в любом случае существуют нюансы, на которых можно основываться для получения оптимального исхода для конкретного участника спора. Если возникнет необходимость, обращайтесь в чат, имею большой опыт работы с Законом о ЗПП.
С уважением, Елена Николаевна