8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств за некачественный товар

Доброго дня! Ситуация такая, купил в магазине DNS видеокарту (сделал интернет-заказ и получил в одном из магазинов DNS), принес домой, дома выяснилось что она не работает (не определяется в системе, пробовал на 2х устройствах). Сразу же поехал в магазин, сообщил что видеокарта не рабочая, хочу сдать. На что мне сказали что это технически сложный товар и просто так они у меня его принять не могут, нужно ехать в Сервисный Центр. Приехал в СЦ, объяснил ситуацию, мне предложили сдать устройство на проверку качества, я согласился.

Теперь вопросы:

1. Как я понял, изучив интернет, то мне надо было приходить в магазин сразу с претензией, в которой требовать возврата денежных средств, т.к. 14 дней с момента покупки не прошло, даже если это технически сложный товар и не сдавать его в СЦ, верно?

2. В течении 14 дней с момента покупки я имею право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги или заменить на аналогичный товар. 14 дней еще не прошло, но видеокарту я уже сдал на проверку качества, могу ли я не дожидаясь окончания проверки, расторгнуть покупку? Если да, то как это сделать?

3. На товарном чеке указано, что при наличии претензий, просим вас направлять письменное обращение по адресу такому то. Правомерно ли это? Разве я не могу принести распечатанную на листе претензию в магазин и отдать лично сотрудникам? Если отправлять по почте, то заказным письмом?

4. На будущее, если вдруг такие ситуации будут еще, как правильно действовать? Приходить в магазин с уже составленной претензией на возврат средств без обращения в СЦ? Если продавцы откажутся принимать претензию, что делать?

Показать полностью
, Антон, г. Краснодар
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день, по порядку. 

Как я понял, изучив интернет, то мне надо было приходить в магазин сразу с претензией, в которой требовать возврата денежных средств, т.к. 14 дней с момента покупки не прошло, даже если это технически сложный товар и не сдавать его в СЦ, верно?

Да, но поскольку Вы этого не сделали, претензию пишите сейчас. Важно, чтобы у Вас хотя бы сохранился документ о приеме товара в сервисный центр. Действительно, так как товар технически сложный, в теч. 15 дней с даты покупки можете требовать вернуть денежные средства, а не просто реммонт. Но, если Вы уже сдали с требованием о гарантийном ремонте ( как правило продавцы такое условие включают в передаточный акт), то пока в претензии нет смысла. Нужно ждать результатов проверки качества. И, если продавец сомневается в природе возникновения недостатков, то должен за свой счет экспертизу провести. Составляли ли документы при приеме, что в них указано?

1
0
1
0

2. В течении 14 дней с момента покупки я имею право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги или заменить на аналогичный товар. 14 дней еще не прошло, но видеокарту я уже сдал на проверку качества, могу ли я не дожидаясь окончания проверки, расторгнуть покупку? Если да, то как это сделать?

Выше указала, если никаких требований не оформлялось при сдаче, то, да, можете. Подавайте претензию. Но даже, если заявляете требование о возврате денежных средств, продавец будет иметь возможность провести проверку качества, а затем экспертизу, если будут сомнения. Если уже сдали с требованием о ремонте, то пока срои не нарушены, требование изменить нельзя. 

3. На товарном чеке указано, что при наличии претензий, просим вас направлять письменное обращение по адресу такому то. Правомерно ли это? Разве я не могу принести распечатанную на листе претензию в магазин и отдать лично сотрудникам? Если отправлять по почте, то заказным письмом?

Можете принести в магазин. Только в двух экземплярах, главное, чтобы один остался у Вас с отметкой о получении, датой, подписью.

4. На будущее, если вдруг такие ситуации будут еще, как правильно действовать? Приходить в магазин с уже составленной претензией на возврат средств без обращения в СЦ? Если продавцы откажутся принимать претензию, что делать?

Да, приходите с юридически грамотной претензией в двух экземплярах. Выше написала по фиксации факта подачи. Если же отказываются принимать, то как раз направляете по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения по юридическому адресу продавца. 

Требование о возврате оплаты регламентировано ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Если продавец отказывает либо игнорирует требования, имеете право обратиться в суд дополнительно требуя компенсацию морального вред — ст. 15 того же Закона, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований — ст. 13 того же Закона, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, судебные расходы. 

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Краснодар
Валентина, да, у меня есть документ заказ-наряда. Ничего про гарантийный ремонт там не указано, только то, что товар принимается для проверки качества. Может ли про ремонт быть указано на другом экземпляре? т.е. мне дали один документ, в котором не указано про ремонт, а у СЦ другой — в котором указано про ремонт?

Если подавать претензию лично, нужно ли требовать ставить печать магазина, кроме отметки о получении, даты и подписью сотрудника?
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Антон.

1. Как я понял, изучив интернет, то мне надо было приходить в магазин сразу с претензией, в которой требовать возврата денежных средств, т.к. 14 дней с момента покупки не прошло, даже если это технически сложный товар и не сдавать его в СЦ, верно?

Антон

Согласно п. 1. ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

То есть с момента приобретения товара у вас имеется 15 дней для расторжения договора и возврата уплаченных вами денежных средств.

1
0
1
0
3. На товарном чеке указано, что при наличии претензий, просим вас направлять письменное обращение по адресу такому то. Правомерно ли это? Разве я не могу принести распечатанную на листе претензию в магазин и отдать лично сотрудникам? Если отправлять по почте, то заказным письмом?

Антон

Можете направить претензию. Требования вы имеете право предъявить продавцу.

В требовании необходимо прописать.

1. Когда и где вы приобрели товар.

2. какие есть недостатки и когда они были обнаружены.

3. Ваши требования.

0
0
0
0
4. На будущее, если вдруг такие ситуации будут еще, как правильно действовать? Приходить в магазин с уже составленной претензией на возврат средств без обращения в СЦ? Если продавцы откажутся принимать претензию, что делать?

Антон

Вы правильно говорите. Приходить в магазин с письменной претензией. Если возникают споры о причинах недостатка товара, то можно провести экспертизу. Вы имеете право при ней присутствовать и в случаи несогласия с ней, обращаться в суд. Претензию приносите в 2 экземплярах. На втором должны поставить отметку о принятии.

Проверка качества это первоначальный этап. После нее идет уже экспертиза (если не согласны с ее выводами или она ничего не дала.

1
0
1
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте! 

1. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от  N 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

2.Что касается видеокарты, то исходя из судебной практики, суды при возникновении спора, в большей части признают видеокарты именно технически сложным товаром (хотя есть и другие решения), поэтому исходить надо именного из сложившейся практики.

3. Срок 14 дней к вашей ситуации не относится, это срок для обмена товара надлежащего качества при наличии оснований, предусмотренных ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

4. У вас товар НЕнадлежащего качества, и в данном случае применяется ст.18 указанного Закона, в которой определено в отношении технически сложного товара, вы можете предъявить в том числе продавцу-любые требования, в том числе обмен, возврат денег) в течение 15 дней после покупки при обнаружении любых недостатков, а по истечении 15 дней-только при наличии существенных недостатков.

5.Поэтому у вас есть право в соответствии со ст.18 Закона требовать в том числе:

— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

6. Претензию с указанным вами требованием (обмен товара или возврат денег) можете сейчас подать продавцу. То что указано на товарном чеке (просим вас направлять письменное обращение по адресу такому ), это как видно из текста не что иное как «просьба», вашего права на обращение к претензией непосредственно к  продавцу данная просьба не ограничивает. Выбор-только за вами. Это прямо определено в ст.18 указанного Закона

7. Претензию желательно, конечно, подавать лично продавцу (в магазин ДНС), причем составлять в 2 экземплярах, и передавать продавцу с отметкой о принятии  на одном экземпляре.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Наследство
После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых?
Здравствуйте подскажите оформляю отца 77 лет в дом престарелых, но при этом на его расчётом счёте есть деньги. После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых? Завещание не составлял ось.
, вопрос №4107592, Елена, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Дата обновления страницы 11.05.2021