Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обоснованно, что продавец мне ответил в досудебном порядке?
Месяц назад я купил в магазине смеситель. Придя домой я обнаружил, что на товаре отсутствуют информация адрес изготовителя и импортёра в РФ, а также на техническом паспорте нет никакой информации.
После этого я обратился в Роспотребнадзор и мою жалобу подтвердились.
Потом я написал претензию в адрес продавца о возврате денежных средств и компенсацию морального вреда.
Продавец пишет, что "При приобретении товара покупатель должен проявлять должную степень заботливости, осмотрительности и внимательности, проверить предоставленную продавцом информацию о товаре, его отличительных особенностях, осмотреть товар до его приобретения, а также вправе требовать от продавца предоставления дополнительной информации для того, чтобы сделать обоснованный выбор".
Обоснованно, что продавец так ответил? Где это в Законе написано?
По поводу компенсации морального вреда продавец отказывается возместить, так как он посчитал, что сумма компенсации морального вреда 3.000 рублей не обоснована, если товар стоил 3.280 руб.
Продавец считает, что компенсации морального вреда определяется судом, но он мог бы решить вопрос в досудебном порядке, но видимо пожадничал.
И в конце концов продавец пишет, что "Все тяготы претензионной работы Вы приняли на себя добровольно".
Добрый день!
Продавец однозначно не прав.
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Это обязанность продавца — предоставить полную и необходимую информацию о товаре, а не обязанность покупателя — требовать эту информацию.
Да, законом предусмотрено такое право покупателя — потребовать информацию о товаре, при заключении договора, но если он по своей оплошности этого не сделал, то вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата денежных средств за товар.
И коль скоро права потребителя на получение полной и достоверной информации о товаре-* были нарушены, то он вправе требовать и компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного Закона.
И если продавец счел высокой запрошенную компенсацию, то покупатель вправе обратиться в суд, и суд определит её размер с учетом разумности и справедливости. А также взыщет и штраф, предусмотренный ч.6 ст. 13 Закона.
Здравствуйте, Лев!
В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
То есть это прямая обязанность продавца товара. Он должен доводить до потребителей информацию о товаре, а не потребитель расспрашивать продавца.
Полагаю, что ответ продавца необоснован, не основан на требованиях законодательства о защите прав потребителей.
Обращайтесь в суд с соответствующими требованиями.
Что касается размера компенсации морального вреда, то продавец мог его выплатить, хотя бы и в меньшем размере, чем Вы потребовали. Но он вовсе в этом отказал, поэтому да, этот размер может определить суд при Впшем обращении с исковым заявлением.
А вот что касается расходов на составление претензии, то по спорным правоотношениям не предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования спора, поэтому суд может отказать в возмещении указанных расходов со ссылкой на разъяснения
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»
Также если Ваши правомерные требования о возврате денежных средств не были удовлетворены продавцом в добровольном порядке в течение 10 дней с момента предъявления этих требований, то Вы вправе в судебном порядке потребовать и неустойку, предусмотренную ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Поэтому я рекомендую Вам обратиться в суд с иском о защите прав потребителя с указанными выше требованиями (взыскании денежных средств в размере стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа). Иск госпошлиной не облагается.