Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто виновен и кто должен компенсировать ущерб от аварии?
В течении одного месяца последовательно вышли из строя три внутрипольных конвектора системы отопления . Залиты оказались три квартиры вниз . При составлении актов и осмотре выяснилось , что причиной аварии стала коррозия медных трубок конвекторов . Конвектора предназначены для использования в квартире и не требуют какой то специального теплоносителя , срок гарантии - 10 лет ( простояли пять) . По предварительной оценки экспертов причиной коррозии стала некачественная жидкость в системе отопления . Кто виновен и кто должен компенсировать ущерб от аварии ?
Здравствуйте.
Кто виновен и кто должен компенсировать ущерб от аварии ?Клиент
надо смотреть конечно заключение, поскольку если, как Вы указали
По предварительной оценки экспертов причиной коррозии стала некачественная жидкость в системе отопления .Клиент
что относится к зоне ответственности УК (ТСЖ или т.д.), то отвечать должна иметь управляющая компания. Как отмечено в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Правда надо учесть, что если дело дойдёт до суда, то последние также имеют право ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. В силу ст. 79 ГПК РФ
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Направьте претензию УК с приложением заключения экспертов. Если претензия будет отклонена или без ответа, тогда иск в суд. Однако, если учесть, что оборудование ещё на гарантийном сроке, то логичным будет сразу привлечь продавца оборудования как третье лицо, поскольку ст. 18 ФЗ «О ЗПП» указывает, что
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Добрый день.
На мой взгляд ответственность лежит на управляющей компании либо поставщике.
Согласно п. 42 Постановления правительства от 13.08.2006 № 491.
42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
На Управляющей компании лежит обслуживание многоквартирного дома и если по их вине причинен вред, то и обращаться следует к ним.
Как мне представляется, необходимо рассматривать ответственность и УК и поставщика. УК наверняка будет утверждать, что их вины нет, поэтому может потребоваться дополнительная экспертиза.
Добрый день!
В такой ситуации возможно предъявление требований о компенсации ущерба по правилам статьи 1064 Гражданского Кодекса РФ — ответственным за вред является лицо, его причинившее.
В случае с причинием вреда вследствие применени янекачественной жидкости в системе отопления следует выяснять — кто именно осуществлял монтаж и обслуживание данной системы и насколько действия указанного лица соответствовали нормативным указаниям — инструкциям производителя. Если всё было сделано в соответствии с паспортом и техническим регламентом, то вопросы следует задвать производителю, который гарантировал нормальную работу в течение 10 лет, а если кто-то ошибся при эксплуатации системы — залил не ту жидкость то отвечат будет данное лицо. Споры решаются в суде, может потребоваться экспертиза.
Здравствуйте!
В соответствии со ст.14 ФЗ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
При разрешении спора следует исходить из положений статей 15, 1064, 1095,1096 ГК РФ, в соответствии с которыми лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, за счет лица, причинившего вред. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
Для разрешения вопроса по существу необходимо не
по предварительной оценки экспертов
а необходима металловедческая экспертиза, результаты которой и будут служить доказательством тому, что является причиной коррозии медных трубок конвекторов.
Либо коррозия вызвана условиями воды в системе отопления, либо прорыв произошел в результате производственных недостатков.
Ссылка на схожую ситуацию в решении суда - https://sudact.ru/regular/doc/...
а также https://sudact.ru/regular/doc/...
Исходя из этого и направляем мотивированную претензию в ресурсоснабжающую организацию поставляющую отопление, и продавцу конвекторов.
В данном случаи возможно виной стало решение руководства УК о залития жидкости либо вина сотрудника. И в том и в другом случаи можно требовать возмещение ущерба.
Если всему виной некачественное оборудование ( в дальнейшем будет установлено.) то следует руководствоваться законом о защите прав потребителей. В отношении УК этот закон также применим.
В настоящий момент вы можете направить претензию в УК и одновременно в Жилищную инспекцию.
В ней необходимо прописать в хронологическом порядке все события.
В качестве нормативного обоснования следует включить п. 2. ст. 162 ЖК РФ.
Вот ссылка.
http://www.consultant.ru/docum...
Положения постановления Правительства, которое я процитировал ранее.
http://www.consultant.ru/docum...
Закона о защите прав потребителей.
http://www.consultant.ru/docum...
Прописать выводы из заключения.
Изложить ваши требования.
Если в дальнейшем на основании экспертизы будет установлено, что вины УК нет, то следует предъявлять претензии к поставщику.
И в том и в другом случаи можно обратиться в суд.