8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Необходимо составить грамотную претензию и исковое заявление

Суть вопроса: У поставщика был сделан заказ на поставку забора для дачи. Поставщик выставил счет на оплату No 1735 от 26 апреля 2021 на сумму 84000 рублей. В тот же день счет был оплачен. Согласно переписке email - поставщик обязался доставить товар 28 апреля. Поставщик не выполнил свои обязательства, таким образом нанес значительный ущерб заказчику. Поставщик не отвечает на сообщения и телефонные вызовы. Задача: - Как высудить у поставщика не только ту сумму, которая была оплачена, но и нанесенный ущерб за срыв сроков поставки ()материальный, моральный). Так как поставщик пропал и не отвечает на вызовы, по всем признакам - это мошенник. В какие органы гос. власти жаловаться на данного поставщика? Какие действия предпринять, чтобы максимально наказать данного поставщика? -Необходимо составить грамотную претензию и исковое заявление. Сайт должника: https://metalloprokat74.ru

Показать полностью
  • image
    .jpeg
  • Screenshot_12
    .jpg
  • Screenshot_13
    .jpg
  • Screenshot_14
    .jpg
  • Счет-л №1735 от 26 апреля на сумму 84 000 ₽
    .pdf
, Диана Сергеева, г. Москва
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуй Диана, к данным правоотношения применяется закон о защите прав потребимтелей. Поскольку товар был приоретен физическим лицом и дистанционным способом.

Ниже я продолжу

С уважением, Евгений

0
0
0
0

статья 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей»

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
0
0
0
0

Если поставщик не выходит на связь, то подайте заявление о мошенничестве в правохранительные органы, напишите обращение на сайт Роспотребнадзора.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Необходимо составить грамотную претензию и исковое заявление

Чтобы заказать составление документов, Вы можете оставить заказ в соответствующем разделе сайта или обратиться к любому выбранному юристу в чат. В этом же разделе проводятся консультации, а Вам нужен готовый документ. Насчёт заданных вопросом можно пояснить следующее 

В какие органы гос. власти жаловаться на данного поставщика?

Если поставщик получил деньги без видимого намерения и возможности исполнить взятые на себя обязательства, то в таком случае речь может идти о совершении с его стороны мошеннических действий. То есть в этом случае нужно одновременно:

1) направить ему претензию с уведомлением об отказе от исполнения договора и требованием о возврате денег, возмещении ущерба и уплате неустойки

2) Обратиться с заявлением в полицию

3) После того, как истечёт законный срок на удволетворение претензии — обратиться с жалобой в роспотребнадзор

0
0
0
0
-Необходимо составить грамотную претензию и исковое заявление

Претензия, жалоба в Роспотреб и заявление в полицию будут иметь плюс-минус одинаковый текст, так что это сделать в общем-то несложно и не дорого. По поводу иска — имеет смысл делать его не сразу, а лишь когда истечёт предусмотренный законом срок на удовлетворение претензии и придёт время обращаться в суд

Насчёт обращения в полицию — скорее всего, конечно, это не будет иметь конечного результата в виде привлечения поставщика к уголовной ответственности, так как полиция такие дела в основном «отписывет» с формулировкой о том, что это гражданские отношения. Но сделать это имеет смысл ввиду того, что результаты проверки по заявлению могут быть полезны именно в рамках гражданского дела

По поводу подготовки документов, как я уже сказал, можете обратиться в чат или в другой раздел сайта. Условия обсуждаются индивидуально 

0
0
0
0

По поводу обращения в роспотребнадзор — чтобы добиться проведения внеплановой проверки у поставщика и как следствие привлечения его к ответственности, следует сначала обратиться к поставщику с претензией, которую направить заказным письмом с описью по месту его регистрации, а уже после истечения срока на удовлетворения требований в добровольном порядке, если они не будут удовлетворены, обратиться в Роспотребнадзор

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является::

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Диана.

Вы указали, что исполнитель скрылся и не отвечает на звонки.

В первую очередь необходимо составить претензию в связи с неисполнением обязанностей. В качестве доказательств подойдут высланные вами сканы.

Согласно ст. 28 закона «О защите прав потребителей»

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Также вы можете требовать неустойку за каждый день просрочки. Об этом говорится в ч. 5. ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

То есть вам необходимо прописать:

1. Суть услуги.

2. Указать, что имеет место просрочка, и и изложить требования, изложенные в ст. 28.

3. Сослаться о праве требовать неустойку.

Тоже самое следует прописать если дело дойдет до  суда. Вы можете требовать тогда и иные подтвержденные расходы.

Вы можете обратится по данному факту в полицию. Полиция может помочь вам только собрать сведения об исполнителе, если каких то у вас нет.

Согласно п. 2. ст. 140 УПК РФ.

2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Понятие «достаточные данные» является очень расплывчатым и «достаточность» каждое должностное лицо понимает по своему. Нельзя забывать и практике, присущей конкретному районному отделу и области в целом, так как областное руководство распространяет свое «видения ситуации» на всю область и это влияет на правоприменение в целом.

Перечень проверочных мероприятий дается в ст. 144 УПК РФ.

Вот ссылка.

http://www.consultant.ru/docum...



Но оснований для этого  не прослеживается

Я полагаю, что тут имеет место именно просрочка  и  следует руководствоваться законом о защите прав потребителей.

Вы в дальнейшем можете обратится в суд с требованием расторгнуть договор либо потребовать уменьшение его стоимости. Полиция может помочь вам только собрать сведения об исполнителе, если каких то у вас нет. Направьте вначале претензию.

Уточните. Он должен был установить забор? Или привести и поставить?

0
0
0
0

Право на возмещение морального вреда у вас тоже имеется, но в данном случаи его если и удовлетворят, то сумма будет небольшой.

http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0

Если же у вас речь идет только о том, что не доставили забор, то тогда следует предъявлять требование в связи с неисполнением обязательств по договору. 

Согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей"

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Можно вместе с жалобой направить проект иска в суд.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Диана! 

В случае, если товар приобретался физическим лицом для личных нужд к правоотношениям между Вами и поставщиком (продавцом) применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, согласно ч. 2 ст. 23.1 указанного Закона 

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Соответственно, принимая во внимание нарушение сроков, Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать осуществить возврат уплаченной по договору суммы. 

При этом, ч. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает и право потребителя о взыскании с продавца неустойки в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки.  

Что касаемо убытков, то Вы можете требовать их выплаты на основании ст. 15 ГК РФ. Однако, нужно подтвердить, какие именно убытки Вы понесли в связи с нарушением продавцом срока передачи Вам товара. 

Компенсация морального вреда взыскивается в судебном порядке (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Добровольно поставщик компенсировать причиненный моральный вред вряд-ли будет.  

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.4

Здравствуйте.

Для составления документов Вы можете обратиться в специальный раздел сайта либо к любому юристу сайта в личные сообщения.

Если профнастил приобретался Вами для личных нужд, не в связи с ведением предпринимательской деятельности, то Вы вправе в своей претензии ссылаться на положения ст. 23.1  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

приведенная норма дает Вам право на односторонний отказ от договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы в течение 10 дней после предъявления Вами соответствующего требования, при нарушении этих сроков продавец будет обязан выплатить Вам неустойку в размере половины процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки до дня возврата суммы.

Помимо это вправе требовать также возмещения всех причиненных Вам убытков (ст. 15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей), в суде Вы помимо прочего можете заявить штраф в размере 50% от присужденной суммы, если продавец не удовлетворит Ваши требования добровольно.

0
0
0
0

Если Вы подозреваете поставщика в мошенничестве, то можете обратиться в отдел внутренних дел с заявлением о преступлении, предусмотренном ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Но здесь надо понимать, что полиция неохотно возбуждает уголовные дела при наличии очевидных гражданско-правовых споров. Исключения только если при проведении проверки будет установлено, что поставщик вовсе не сомневался выполнять свои обязанности по договору поставки и не имел для этого объективных возможностей (вообще не вел никакую деятельность и никогда не поставлял никаких товаров).

В Вашем случае организации, по всей видимости, настоящая, поэтому в возбуждении уголовного дела Вам точно откажут.

Лучше следовать алгоритму:

1) составить и направить претензию в адрес поставщика (вручить в офис под роспись ответственного сотрудника, либо направить заказным письмом, можно продублировать на электронный ящик).

2) по истечении 10 дней со дня ее предъявления при отказе в ее удовлетворении или отсутствии ответа на нее, обращаться в суд с требованием возврата уплаченного за товар, взыскания неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы.

Иски по делам о защите прав потребителей могут предъявляться в суд по месту жительства истца, государственной пошлиной при цене иска до 1 млн. рублей не облагаются.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.05.2021