8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

В каком формате и объёме нужно выполнить СОУТ, чтобы избежать очередных поборов трудовой инспекции?

Здравия желаю, уважаемые соучастники... ;)

Похоже, началась очередная серия "онлайн-поборов" от ненасытной трудовой инспекции... Пару лет назад они, массово рассылая письма с описанием мук адовых для тех, кто не удосужится провести мероприятия по СОУТ, добились от большинства "грешников" проведения этих мероприятий...

На днях же коллегам (и нам в том числе) снова начали приходить письма "угрожающего содержания" с требованием провести "Оценку профессиональных рисков"... ;) Причём ссылаются они в своих требованиях на пункт 33й приказа 438-Н пятилетней давности... хотя работы, за которые они уже получили деньги (мероприятия по СОУТ) проводились два года назад (любопытно - где они были в тот момент с этим приказом)...

Собственно вопрос: Как избежать этого прессинга от трудовой инспеции ?... Точнее - в каком формате и объёме нужно ЗАСТАВИТЬ трудовую инспекцию провести РАБОТЫ, чтобы не позволить им продавать нам этот приказ (438-Н) по пунктам ?...

P.S. Просто "восхищает" гиперактивность деятельных "бездельников" (особливо - бюджетных), живущих за наш счёт (за счёт тех, кто ХОТЬ ЧТО-ТО СОЗИДАЕТ), но, в отличие от нас (производителей), вообще нихрена ничего не созидающих, кроме очередных, высосанных из пальца проблем с протокольными закорючками...

На всякий случай - большое человеческое спасибо, братцы...

Показать полностью
  • 1. Заявка для ОПР
    .doc
  • Штрафы за отсутствие ОПР
    .odt
  • 2. Исходные данные для ОПР_без выезда
    .docx
  • Оценка профессиональных рисков Шум~
    .pdf
  • КП Шумилина
    .pdf
Уточнение от клиента
Братцы… Я Вас умоляю — не стоит цитировать всю эту законодательную мукулатуру в ответ на вопрос с ЧЁТКО ОЧЕРЧЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ… Трудовая инспекция в своих письмах-угрозах и без Вас уже добросовестно указала все ссылки на документы и прокомментировала их жирным шрифтом… Я даже не знаю — КАК ИНАЧЕ сформулировать вопрос, и без того звучащий совершенно определённо… давайте попробуем так — во первых: Какого хрена КТО-ТО требует от нас реализацию мероприятий по ОДНОМУ ИЗ ПУНКТОВ ПРИКАЗА ПЯТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ, если ЭТОТ САМЫЙ КТО-ТО уже проводил у нас ПЛАТНЫЕ мероприятия по СОУТ ДВА ГОДА НАЗАД ?"… во вторых: Как нам сделать так, чтобы не оставить этому КОМУ-ТО возможности продавать нам всю эту АРХИВНУЮ хрень В РОЗНИЦУ по пунктам… Я не говорю о мероприятиях, связанных с ИЗМЕНЕНИЕМ или ОБНОВЛЕНИЕМ… вряд ли достойно здравого смысла упоминать эти очевидные вещи в своих ответах… хотя… мобыть Вы просто так же часто, как я, в своей профессиональной деятельности вынуждены объясняться с жертвами ЕГЭ, отсюда и это «буквоедство»… ну или это здоровые (в хорошем смысле) профессиональные деформации… ;)
, Игорь, г. Иваново
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Игорь! Согласно п. 8.5.1.1.  ГОСТА «ГОСТ Р 12.0.007-2009. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 N 138-ст) Следует постоянно определять опасности и оценивать риски
Согласно ст. 209 и 210 ТК РФ Работодатель обязан создать и обеспечить функционирование СОУТ
Сроки и порядок определяется работодателем 

С уважением Добышев Р.В. 

0
0
0
0

Если не обеспечивать может работодатель быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27.1. КоАП РФ либо должностное лицо отвечающие за охрану труда.

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

0
0
0
0

Таким образом на предприятие должен быть создан нормативный локальный документ согласно приказа 438-Н «типовое положение СУОТ в котором согласно приказа 438-Н вы определяете сроки и порядок проведения мероприятий по обеспечению СУОТ данное требование как указывалось выше закреплено в трудовом кодексе

Система управления охраной труда — комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Игорь.

СОУТ проводится раз в пять лет, исключение составляют лишь определенные федеральным законом случаи, при которых СОУТ должна быть проведена во внеплановом порядке, и также федеральным законом организация и финансирование ее проведения возлагаются на работодателей.

Это следует из положений Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда согласно которым следует, что:

 

1. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет...

http://www.consultant.ru/docum...

Случаи для внепланового проведения, прямо определены в статье Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда -http://www.consultant.ru/docum...

А потому, если требования уполномоченного органа соответствуют приведенным выше положениям федерального закона, их придется выполнить, иначе может наступить административная ответственность в виде штрафа, т.е. в любом случае обяжут провести СОУТ, но еще дополнительно взыщут штрафа за нарушение требований, а значит здесь следует подходить более обдуманно к своим дальнейшим действиям.

0
0
0
0

Выше в своем первом ответе, я привел общие положения законодательства РФ и разъяснения

Что касается этого вопроса

В каком формате и объёме нужно выполнить СОУТ, чтобы избежать очередных поборов трудовой инспекции?

СОУТ должна проводиться в соответствии с Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н  «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», можете с ним ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/docum...

тогда никаких вопросов не возникнет.

1
0
1
0

Игорь, если имеются уточнения по моим ответам выше пишите, также можете написать мне в чат.

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

СОУТ (специальная  оценка  условий  труда) и  СУОТ (система  управления  охраной  труда)  -  не путайте  эти  понятия.

Причём ссылаются они в своих требованиях на пункт 33й приказа 438-Н пятилетней давности… хотя работы, за которые они уже получили деньги (мероприятия по СОУТ) проводились два года назад (любопытно — где они были в тот момент с этим приказом)...

смотрите, если  мероприятия  по  СОУТ   в  Вашей  организации были проведены  2  года  назад, то тогда  следующие  должны  быть  через 3  года, так  как

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда»

Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда
 

4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

но  поскольку, 

На днях же коллегам (и нам в том числе) снова начали приходить письма «угрожающего содержания» с требованием провести «Оценку профессиональных рисков»… ;) 

и  ссылаются  на   пункт 33 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438н

«Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» ( кстати, действующий нормативный правовой  акт),  то  можно  предположить,  что  в  данном  случае  есть  повод  в  проведении  внеплановой  СОУТ.   Игорь, обратите  внимание, для  внеплановой СОУТ  установлен исчерпывающий  перечень  случаев, когда  такая  СОУТ  является  законной!

 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ«О специальной оценке условий труда»
1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников.

данные  мероприятия  основаны  на  положениях  Трудового кодекса РФ  об  охране  труда.  Статьёй  209  Трудового кодекса РФ  установленно,  в  частности,  что  охрана труда, это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

1
0
1
0

Коллега! 

В вопросе ссылка на приказ «согласно приказ 438-Н «типовое положение СУОТ» именно этот и мероприятия должны быть проведены именно по СУОТ (система  управления  охраной  труда). Неплохо бы ознакомится с письмом трудовой инспекции, чтобы правильно ответить на вопрос, поскольку остальное все домыслы. В данное положение уже будут входить мероприятия по проведения  СОУТ (специальная  оценка  условий  труда) 

0
0
0
0

Действующий приказ  Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»

п.33  С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.

Данное условие должно быть разработано в вашем положение как в типовом, но с условием вашей специфики и подтверждение о проведение всех мероприятий — это и надо трудовой инспекции

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.05.2021