Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каком формате и объёме нужно выполнить СОУТ, чтобы избежать очередных поборов трудовой инспекции?
Здравия желаю, уважаемые соучастники... ;)
Похоже, началась очередная серия "онлайн-поборов" от ненасытной трудовой инспекции... Пару лет назад они, массово рассылая письма с описанием мук адовых для тех, кто не удосужится провести мероприятия по СОУТ, добились от большинства "грешников" проведения этих мероприятий...
На днях же коллегам (и нам в том числе) снова начали приходить письма "угрожающего содержания" с требованием провести "Оценку профессиональных рисков"... ;) Причём ссылаются они в своих требованиях на пункт 33й приказа 438-Н пятилетней давности... хотя работы, за которые они уже получили деньги (мероприятия по СОУТ) проводились два года назад (любопытно - где они были в тот момент с этим приказом)...
Собственно вопрос: Как избежать этого прессинга от трудовой инспеции ?... Точнее - в каком формате и объёме нужно ЗАСТАВИТЬ трудовую инспекцию провести РАБОТЫ, чтобы не позволить им продавать нам этот приказ (438-Н) по пунктам ?...
P.S. Просто "восхищает" гиперактивность деятельных "бездельников" (особливо - бюджетных), живущих за наш счёт (за счёт тех, кто ХОТЬ ЧТО-ТО СОЗИДАЕТ), но, в отличие от нас (производителей), вообще нихрена ничего не созидающих, кроме очередных, высосанных из пальца проблем с протокольными закорючками...
На всякий случай - большое человеческое спасибо, братцы...
- 1. Заявка для ОПР.doc
- Штрафы за отсутствие ОПР.odt
- 2. Исходные данные для ОПР_без выезда.docx
- Оценка профессиональных рисков Шум~.pdf
- КП Шумилина.pdf
Здравствуйте Игорь! Согласно п. 8.5.1.1. ГОСТА «ГОСТ Р 12.0.007-2009. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 N 138-ст) Следует постоянно определять опасности и оценивать риски
Согласно ст. 209 и 210 ТК РФ Работодатель обязан создать и обеспечить функционирование СОУТ
Сроки и порядок определяется работодателем
С уважением Добышев Р.В.
Здравствуйте Игорь.
СОУТ проводится раз в пять лет, исключение составляют лишь определенные федеральным законом случаи, при которых СОУТ должна быть проведена во внеплановом порядке, и также федеральным законом организация и финансирование ее проведения возлагаются на работодателей.
Это следует из положений Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда согласно которым следует, что:
1. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет...
Случаи для внепланового проведения, прямо определены в статье Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда -http://www.consultant.ru/docum...
А потому, если требования уполномоченного органа соответствуют приведенным выше положениям федерального закона, их придется выполнить, иначе может наступить административная ответственность в виде штрафа, т.е. в любом случае обяжут провести СОУТ, но еще дополнительно взыщут штрафа за нарушение требований, а значит здесь следует подходить более обдуманно к своим дальнейшим действиям.
Выше в своем первом ответе, я привел общие положения законодательства РФ и разъяснения
Что касается этого вопроса
В каком формате и объёме нужно выполнить СОУТ, чтобы избежать очередных поборов трудовой инспекции?
СОУТ должна проводиться в соответствии с Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», можете с ним ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/docum...
тогда никаких вопросов не возникнет.
Здравствуйте.
СОУТ (специальная оценка условий труда) и СУОТ (система управления охраной труда) - не путайте эти понятия.
Причём ссылаются они в своих требованиях на пункт 33й приказа 438-Н пятилетней давности… хотя работы, за которые они уже получили деньги (мероприятия по СОУТ) проводились два года назад (любопытно — где они были в тот момент с этим приказом)...
смотрите, если мероприятия по СОУТ в Вашей организации были проведены 2 года назад, то тогда следующие должны быть через 3 года, так как
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда»
Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда
4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
но поскольку,
На днях же коллегам (и нам в том числе) снова начали приходить письма «угрожающего содержания» с требованием провести «Оценку профессиональных рисков»… ;)
и ссылаются на пункт 33 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438н
«Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» ( кстати, действующий нормативный правовой акт), то можно предположить, что в данном случае есть повод в проведении внеплановой СОУТ. Игорь, обратите внимание, для внеплановой СОУТ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда такая СОУТ является законной!
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ«О специальной оценке условий труда»
1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников.
данные мероприятия основаны на положениях Трудового кодекса РФ об охране труда. Статьёй 209 Трудового кодекса РФ установленно, в частности, что охрана труда, это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Коллега!
В вопросе ссылка на приказ «согласно приказ 438-Н «типовое положение СУОТ» именно этот и мероприятия должны быть проведены именно по СУОТ (система управления охраной труда). Неплохо бы ознакомится с письмом трудовой инспекции, чтобы правильно ответить на вопрос, поскольку остальное все домыслы. В данное положение уже будут входить мероприятия по проведения СОУТ (специальная оценка условий труда)
Действующий приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
п.33 С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.
Данное условие должно быть разработано в вашем положение как в типовом, но с условием вашей специфики и подтверждение о проведение всех мероприятий — это и надо трудовой инспекции
Если не обеспечивать может работодатель быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27.1. КоАП РФ либо должностное лицо отвечающие за охрану труда.
Таким образом на предприятие должен быть создан нормативный локальный документ согласно приказа 438-Н «типовое положение СУОТ в котором согласно приказа 438-Н вы определяете сроки и порядок проведения мероприятий по обеспечению СУОТ данное требование как указывалось выше закреплено в трудовом кодексе