8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Какие возможны варианты и каковы мои действия?

Добрый день!

Приобрел товар (оригинальные дуги багажника на крышу автомобиля), получил в пункте выдачи.

Дома начал собирать по инструкции, в процессе выяснилось, что одна из пластиковых деталей бракованная — кривое литье. На эксплуатационные свойства не влияет, но визуально заметно.

Сдал в пункте выдачи. Предупредил, что рассчитываю на обмен на качественный товар, возвращать деньги не хочу. На руках имею товарную накладную с отметкой «Приняли на согласование на возврат», подпись, печать ип.

Прошло две недели, я позвонил сам, мне объявили, что поставщик подтвердил брак, но продавец может только вернуть деньги, так как позиция подорожала на несколько тысяч, либо предложили доплатить разницу.

Какие возможны варианты и каковы мои действия? Вроде как проблема не моя, я хочу товар за цену, которую заплатил изначально.Э

Показать полностью
Уточнение от клиента
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.
Уточнение от клиента
1. Может ли тот факт, что сделка проводилась дистанционно, как-то повлиять на ситуацию?
2. Также вопрос по сроку в 20 дней после возврата товара продавцу до начала начисления пени. У товара указывается срок поставки 16-21 рабочий день. Как эти сроки соотносятся между собой?
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Предупредил, что рассчитываю на обмен на качественный товар, возвращать деньги не хочу. На руках имею товарную накладную с отметкой «Приняли на согласование на возврат», подпись, печать ип.

Александр

А вы требование об обмене как заявили письменно или устно?

но продавец может только вернуть деньги, так как позиция подорожала на несколько тысяч, либо предложили доплатить разницу.

Какие возможны варианты и каковы мои действия?

Александр

Тут нужно смотреть какие были изначально Ваши требования.

Если Вы заявили требование об обмене — то вправе на нем и настаивать, поскольку в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно Вам принадлежит право выбора одного из следующих требований

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно продавец не имеет оснований настаивать на возврате только денег, а обязан удовлетворить заявленное Вами требование, независимо от того, что стоимость товара увеличилась.

на это обращено внимание и в постановлении  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

Более того, если изменилась цена на товар, то продавец в этом случае руководствуется ст. 24 Закона

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

И в этом случае ему выгодно произвести замену товара, поскольку если Вы потребуете вернуть деньги он обязан вернуть сумму равную стоимости товара на день возврата (т.е. с увеличением).

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Добрый день!
О желании обмена заявлял устно. Не первый раз покупал у данного ип, поэтому условия и проговаривались на словах.
Не первый раз покупал у данного ип, поэтому условия и проговаривались на словах.

Александр

Если желание не пропало.

ТО подаете продавцу претензию, в которой указываете, что изначально заявили требование об обмене, которое подлежит удовлетворению в течение 20 дней при условии, что требуется проведение проверка качества товара.

Поэтому просите в указанный срок произвести обмен товара на точно такой же БЕЗ перерасчета его стоимости (поскольку в ином случае это противоречит ст. 24 Закона).

Если 20 дней с момента возврата Вами товара продавцу уже прошло — то дополнительно можете потребовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день от стоимости товара (той по которой он стоит в настоящее время) за каждый день просрочки, начиная с 21 дня по день обмена.

Если продавец и далее будет отказываться производить обмен — тогда придется обращаться в суд. 

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Александр! 

Продавец никоим образом не может решать за Вас какие именно требования ему нужно удовлетворить, а какие проигнорировать. Дело в том, что к Вашим правоотношениям применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, согласно ч. 1 ст. 18 указанного Закона 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Соответственно, если Вы заявили требование именно о замене товара на аналогичный, но надлежащего качества, отказ продавца с указанием на то, что он может только вернуть деньги, является неправомерным. 

Поэтому, тут нужно знать, какие именно требования Вы заявили при возврате товара. Если письменно заявлено о возврате, то именно данное требование и должен выполнить продавец. 

Если требование заявляли устно, то в таком случае Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать обмена товара. В силу ч. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок для замены товара составляет 20 дней.  

1
0
1
0
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.

Александр

На мой взгляд из этой фразы нельзя точно установить Ваше требование и толковаться продавцом она может по разному. На мой взгляд в данной ситуации целесообразнее обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой Вы точно пропишите свое требование и срок для его добровольного исполнения в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Александр.

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Как видно в вашем случаи, продавец не отрицает, что товар проданный вам имеет дефект. Раз вы не хотите доплачивать, то вы  можете потребовать замену пластиковой детали  Если же ее отдельно в наличии нет, то всего товара. В данном случаи вам был продан товар ненадлежащего качества и таким образом ваше право должно быть восстановлено без убытков для вас. 

В претензии вам необходимо прописать:

1. Когда, где и за какую цену вы приобрели товар.

2. Указать на имеющийся недостаток и изложить позицию магазина.

3. Изложить ваши требования (в данном случаи заменить товар.), сославшись на ст. 18 закона о «защите прав потребителей»

При написании иска в суд тоже самое. Только необходимо будет приложить доказательства. Иные, подтвержденные рассходы тоже подлежат возмещению.

0
0
0
0
Может ли как-то сыграть роль пометка «Приняли на согласование на возврат»?
Именно в части моего желания замены товара, а не возврата.

Александр

Это просто отметка. О конкретном решении она не говорит. У вас есть права, процитированные ранее и опираться следует на них.

1
0
1
0

Дистанционно или нет, но в данном случаи права нарушены, поэтому предьявлять требования вы имеете право.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли подать в розыск и каков исход этой ситуации?
Здравствуйте,что будет если ребенок уйдет из дома к другу в 17 лет, заявив что он вернётся домой через 5 дней? Он берет трубку и разговаривает,все волнуемся ,но мы ему не разрешали уходить. Можно ли подать в розыск и каков исход этой ситуации?
, вопрос №4097498, Мария, г. Красноярск
686 ₽
Автомобильное право
Какой порядок моих действий для этого с учётом того, что я пока ещё нахожусь в регионе, где было совершено дтп, но скоро уеду и нет возможности сюда приезжать?
Виновник дтп скончался на месте(выехал к нам в лобовое столкновение). ОСАГО у него просрочено. Я сам перенес операцию(множественные переломы костей черепа), ещё на больничном. Дтп случилось не в том регионе, где я проживаю. Я не владелец а/м и не водитель. Я пассажир. Хочу получить с РСА компенсационные выплаты в соответствии со ст.18 ФЗ 40 от 25.04.2002 об обязательном страховании. Какой порядок моих действий для этого с учётом того, что я пока ещё нахожусь в регионе, где было совершено дтп, но скоро уеду и нет возможности сюда приезжать?(Дтп - краснодарский край, проживаю - Москва). Спасибо. Пока ещё нахожусь на больничном, идёт лечение. И по приезду домой тоже на работу не сразу выйду.
, вопрос №4097150, Павел, г. Сочи
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
786 ₽
Трудовое право
Какие есть варианты оформления?
Добрый день! У нас российское ИП. Хотим нанять сотрудника из Белоруссии. Работа удаленная. Мы в России, сотрудник в Белоруссии, не имеет гражданства РФ и в Россию приезжать не планирует, будет работать удаленно. Идеальный вариант оформления - то, как устроена российская самозанятость. То есть сотрудник привлекается на проект, оплата сдельная, в штат по тк оформлять не хотим. Какие есть варианты оформления? Интересуют плюсы минусы, суммы налогов и прочих выплат как для нас как ИП, так и для сотрудника. Есть ли что-то подобное в Белоруссии похожее на российскую самозанятость и можно ли заключить договор ГПХ с ИП?
, вопрос №4095480, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 04.05.2021