Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не выдают товар в магазине
Добрый день. На сайте Ситилинк выбрал товар и сделал заказ. Мне подтвердили что товар в наличии. На следующий день я приехал в свой выходной за товаром в магазин. Менеджер проверил заказ и отправил на оплату в кассу. Я оплатил заказ, получил кассовый чек, но в окне выдачи мне сказали что товара нет и что они ничем не могут помочь. Товар очень востребованный, с большой уверенностью могу сказать что один из сотрудников просто сам хотел купить этот товар, но не мог, так как он был мной зарезервирован. Вопрос в следующем, могу ли я требовать выдачу мне товара, котлоый я оплатил? как действовать в данной ситуации? Продавец не отказывается сделать возврат денежных средств, но меня этот вариант не устраивает, мне нужен оплаченный мной товар.
- IMG_1619362080871.jpeg
Добрый день, Владислав! В моей практике была абсолютно аналогичная ситуация. Прежде всего Вам необходимо обратиться в магазин с претензией об исполнении договора купли-продажи. В претензии сослаться на требованиями ст.ст. 432-434 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи дистанционным способом». В случае отказа исполнения договора и передачи вещи, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
По поводу случая, который был у меня в практике, суд отказал в исполнении договора, в связи с тем, что товар «был ограниченного тиража, и больше производителем не выпускался», но был взыскан моральный вред, штраф в размере 50 процентов от морального вреда и полностью были возмещены юридические услуги. Если для Вас вопрос принципиальный, то Вы вполне можете побороться.
Владислав!
Вы имеете полное право требовать передачи Вам имеющегося в наличии и оплаченного товара в соответствии со ст.456. Обязанности продавца по передаче товара ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Согласно ст.493. Форма договора розничной купли-продажи ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Таким образом сотрудники Ситилинка нарушили договор розничной торговли.
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины (0,5 %) процента суммы предварительной оплаты товара.
Ст. ст. 20-22Законом РФ «О защите прав потребителей» установлены следующие сроки выполнения продавцом требований потребителя (со дня предъявления требования): незамедлительно (если иной срок не определен письменной формой соглашением сторон), то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа- для устранения недостатков; 10 дней — для возврата уплаченной за товар денежной суммы или соразмерного уменьшения покупной цены, а также возмещения иных убытков; 7 дней(по общему правилу) — для замены товара.
Таким образом оплаченный товар должен быть Вам передан незамедлительно.
Если этого не произошло, то при отказе принять денежную компенсацию за каждый день просрочки передачи товара продавец должен выплатить Вам пени в размере 0,5 %% от оплаченной суммы, но не больше стоимости самого товара, о чем вы указываете в направленной в адрес продавца претензии
на сайте следует ознакомиться с офертой. в случае если там написана обязанность сроки когда должен быть выдан товар, вы в праве его потребовать
Я Вас поняла, в вышеописанном мною случае, произошло тоже самое, товар был продан сотруднику магазина, и в одностороннем порядке снят с резерва. 1. Претензия об исполнении договора купли-продажи, заключенным дистанционным способом через Интернет-магазин, с просьбой передать товар,
В случае отказа: 2. обращение в суд (по ЗоЗПП подсудность по выбору истца, то есть можете обратиться по месту жительства, а также без оплаты госпошлины).