Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем я могу апеллировать, какими статьями и законами?
Покупали билеты на чартерные рейсы с помощью clickavia в Турцию с 16 по 23 мая. Авиасообщение с этой страной ограничили до 1 июня. Естественно, перенести отпуск невозможно, он планируется заранее и не переносится. Рассмотреть другое направление тоже нет возможности, так как все хорошие открытые страны в разы дороже Турции. Сегодня от Clickavia пришло письмо с информацией: «В сложившейся ситуации и руководствуясь официальной информацией от Ростуризма (tourism.gov.ru/news/17293/) Туроператорами предлагается перебронировать авиабилеты на более поздние даты.». Связавшись с ними я попыталась попросить возврат денежных средств, объяснив ситуацию, на что получила ответ: «Кликавиа действует по поручению и за счет туроператора. Агент — это посредник. Агент все свои обязательства выполнил: забронировал и оплатил заказ, то есть полностью отработал свою часть. Все остальные вопросы по возврату и переносам решает туроператор.
Туроператор действуя на основании рекомендаций Ростуризма предлагает исключительно перебронирование. Возможность возврата денежых средств отсутствует.». Вопрос: что делать? Насколько законен отказ в возврате денежных средств? Чем я могу апеллировать, какими статьями и законами? Заранее спасибо!
Добрый вечер.
Вы можете вернуть, вот только обоснование обращения с претензией к туроператору и в данном случае стоит учесть, что Росиуризм не издал сообщения о признании ситуации в Турции опасной для жизни или здоровья.
На этот счет в свою очередь было дано разъяснение в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
где было указано, что
6. Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы.
Однако Ростуризм такого рода сообщений не давал, в связи с чем требовать расторжения договора на основании ст. 14 федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»Вы не можете.
Вот позиция на этот счет Ростуризма
https://tourism.gov.ru/news/17...
3. Что делать тем туристам, которые уже купили путевки на ближайшие даты, но еще не вылетели на отдых: — Если речь идет о путевках с вылетом до 1 июня, то мы рекомендуем рассмотреть возможность переноса поездки на более поздние даты, либо ВЫБРАТЬ в те же даты другие направления. Мы просим туроператоров оказывать туристам максимальное содействие.
Соответственно основываясь на этом Вы можете потребовать произвести замену тура.
И далее как указал Ростуризм - https://tourism.gov.ru/news/17...
Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что все вышеуказанное относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, изменение которых допускается только по соглашению сторон такого договора (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Поэтому в данной ситуации Вы можете отказаться от договора и потребовать возврата денег на основании ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
в силу которой
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
Однако стоит учесть, что отказ от договора в таком случае, предопределяет применение ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которой
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое времяпри условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
И таким образом, туроператор, производя возврат средств может удержать сумму фактически понесенных им расходов (должны быть подтверждены платежными документами) по организации тура.
Срок возврата средств, равно как и пересмотра договора и предоставления Вам тура в ином направлении, определяется по правилам ст. 314 ГК РФ и составляет 7 дней.
По истечении указанного срока, если Ваши требования не были удовлетворены — Вы вправе обратиться в суд.