Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать моральный вред?
В декабре 2020 делал два заказа в мебельном магазине - кровать и матрас , заказы были оформлены отдельными договорами и на каждый распространялась доставка. После оплаты товара в крайник срок товар не пришел, магазин начал присылать sms с сообщением , что часть кровати отсутствует и поэтому договора анулированы и созданы новые т.к. так им удобнее, в начале марта 2021 я прислал досудебную претензию, но мне на нее не ответили,только позвонили и сказали, что товар придет 26 марта 2021 и начислят неустойку, до сегодняшнего дня товар мне не доставили,А статусы заказа изменили на "отмененные" , на днях пришло смс, что мой товар прибыл в город , далее мне позвонили и сообщили, что товар будет доставлен 26 апреля 2021, но только под другими договорами и неустойка будет начислена только за кровать,, а матрас якобы по моей инициативе недоставляли т.к. я проживаю в соседнем городе и им нету смысла дважды машину отправлять в один город - привезут сразу все вместе. В итоге получается магазин менял договора чтобы продлевать крайний срок, в дальнейшем просто отменил заказы, но деньги возвращены не были и теперь ,после перерыва сообщил, что товар все же привезут. Должен ли я получать товар если новый договор я не заключал или требовать накладную под оформленные ранее договора? Нужно ли мне составлять новую досудебную претензию или с первой сразу обращаться в с уд? ( просто прошло больше месяца с момента подачи претензии и сумма неустойки возросла) , при обращение в суд могу ли я требовать взыскание убытков (если да , то на что ссылаться?) , могу ли я требовать моральный вред?
Добрый день, Михаил!
В соответствии с ч.2 ст.23.1 Федерального закона «О защите прав потребителей»:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
По вашему выбору вы вправе установить новый срок передачи товара и требовать доставки товара в этот срок либо требовать возврата уплаченных денежных средств за товар.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Федерального закона «О защите прав потребителей»:
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Найдите в договоре купли-продажи условие о дате доставки и с этой даты по дату получения товара исчисляйте неустойку. Вы уже сейчас можете обращаться в суд, однако если вы планируете в исковых требования указать взыскание убытков в результате нарушения обязательства о передаче товара, то первоначально предъявите продавцу претензию с данным требованием и пересчитайте неустойку в этой претензии. По истечении 10 со дня предъявления претензии вы можете обращаться в суд. Также, в суде помимо убытков и неустойки вы вправе взыскать судебный штраф и компенсацию морального вреда.
Если после консультации у вас остались вопросы или вы хотели бы получить консультацию по иной теме вы можете обратиться непосредственно ко мне посредством чата. Также в чате вы можете заказать изготовление соответствующих правовых документов: претензия, жалоба, исковое заявление и др. Услуги в чате оказываются на платной основе.