8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть бензонасос в магазин и на что ссылаться в случае отказа?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, купили контрактный бензонасос. Запчасть подбирал менеджер по СТС на машину. Установить в течение 14 дней не получилось из-за болезни детей.. При установке в сервисе сказали, что запчасть не подходит на мой автомобиль, т.к. другие разъемы на крышке. Могу ли я вернуть бензонасос в магазин и на что ссылаться в случае отказа? Ведь получается, что менеджер ошибся либо неверная маркировка на детали (для другого кузова). Можно ли расценивать это как товар ненадлежащего качества или какую-то другую причину указать? Деталь не устанавливалась, бирки все на месте.

С момента покупки прошло 18 дней.

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Ольга, г. Новосибирск
Антон Михайлов
Антон Михайлов
Юрист, г. Златоуст

Здравствуйте Ольга, если товар надлежащего качества, то в соответствие с действующим законодательством, а именно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), если приобретенный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней (не считая дня покупки) Вы можете обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. 

Если товар имеет другие разъемы на крышке и это не является дефектом, то говорить о ненадлежащем качестве товара нельзя. 

Таким образом, если после покупки прошло 18 дней и товар надлежащего качества, в соответствие с законом продавец может отказать Вам в обмене товара. При этом, многие продавцы идут на встречу и если:



Деталь не устанавливалась, бирки все на месте.  Меняют данный товар на аналогичный, подходящий Вам. 

Если же на товаре имелась 

неверная маркировка на детали (для другого кузова)

то в соответствие с ч. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

то есть, фактически товар признается товаром имеющим недостатки, что предоставляет потребителю, в соответствие с ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, право требовать:

-безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом; -соразмерно уменьшить покупную цену; 

-заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула); 

-заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 

-полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

При этом, если ошибку в выборе детали допустил менеджер СТС — работник автосервиса, при наличии подтверждающих документов, можно предъявить требование о соответствующем уменьшении установленной автосервисом за работу цены на размер стоимости неверно указанной менеджером детали (п. «б» п. 40 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).

Надеюсь, что мой ответ помог Вам.

При необходимости связаться со мной Вы можете зайти в мой профиль, а далее кликнув на кнопку «Сообщение юристу» либо «Обратиться к юристу» написать мне личное сообщение.
Рад был помочь. 

2
0
2
0
Алексей Шешуков
Алексей Шешуков
Юрист, г. Чита

Здравствуйте. Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата в данной ситуации. Между тем данное правило не распространяется на вещь бывшую в употреблении  (а вы купили запчасть контрактную). Таким образом возврат возможен, но затруднительный. Рекомендуем написать официальную претензию. Но возврат в данной ситуации будет на усмотрение продавца

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Могут ли меня посадить за то что я подписала петицию
Здравствуйте! Могут ли меня посадить за то что я подписала петицию за то чтобы выборы прошли еще раз, мол они были не честными
, вопрос №4074573, Полина, г. Владимир
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу ли я при таком поведении подать жалобу в трудовую инспекцию?
Добрый день! Работодатель проявил инициативу по моему увольнению, мотивируя это тем, что я больше не отвечаю темпам компании, он не видит достаточной вовлеченности в процессы, и мой темперамент не подходит компании. Помимо этого, в качестве аргументации приводились примеры моих якобы оплошностей, с которыми не согласна. При этом работодатель склонял меня к подписанию заявления по собственному желанию, на что получил отказ. Мной не нарушались никакие законы или пункты договора или должностной инструкции, и свою работу я выполняла добросовестно, проявляя много инициативы, в доказательство я могу предоставить скрины переписок из почты и рабочих задач. При нашем следующем разговоре я хочу предложить расторгнуть договор по соглашению сторон с выплатой мне компенсации + всех полагающихся выплат (за отработанные часы и компенсацию отпускных). Но я более чем уверена, что работодатель сочтет это невыгодным для себя и будет эмоционально давить и склонять к другим вариантам, хотя инициатива увольнения происходит с его стороны. Из возможных вариантов, которые он предложит и уже частично озвучивал на нашем последнем разговоре - вопрос уйдет к высшему руководству и меня вернут в офис по удобному им графику (я работаю на гибридном графике). Отмечу, что в доп соглашении к моему трудовому договору указано, что свои обязанности я могу исполнять как в офисе, так и в любом другом месте. При этом работодатель перед новым годом нарушил мои права, вынудив выйти в офис на период подготовки к новому году, аргументируя это тем, что вопросы согласования руководство практически неспособно решать удаленно (сейчас же эта ситуация приводится как пример некачественного выполнения моей работы, хотя в процесс были вовлечены и другие сотрудники и отделы). При всём при этом нет никакого локального акта, который описывал, как именно нужно согласовывать вопросы бюджета и прочие вопросы с руководством. То есть компании не предоставив чёткой информации о том, как согласовывается тот или иной вопрос, делает меня виноватой в том, что я сделала это не так, как нужно (а как нужно никто не предупреждал). Всё это выглядит так, что новые сотрудники компании, включая моего руководителя и HR, хотят уволить меня по собственному, на выгодных им условиях, потому что я неугодный сотрудник. И сделали они то сразу после того, как я завершила один очень крупный и важный проект, выполнив огромное количество задач. В данной ситуации работодатель ведет себя непорядочно, приводя нерелевантные аргументы и эмоционально манипулируя. Я бы хотела получить консультацию, чтобы более хорошо знать свои права и возможные риски, и продумать максимальное количество вариантов развития переговоров. После столь неприятной ситуации оставаться в компании я не хочу, но считаю справедливым получить компенсацию в размере минимум двух окладов, чтобы не остаться ни с чем. Оформление в компании официальное, зп полностью белая. Я проработала в компании 1 год и 1 полный месяц на данный момент. Мои основные вопросы: 1. Как работодатель может уклоняться от расторжения договора по соглашению сторон и выплаты компенсации? 2. Имеет ли он право самовольно изменять мой график и условия труда, делая пребывание на рабочем месте некомфортным, когда в доп соглашении к договору чётко прописана возможность работать удаленно и гибкое начало рабочего дня? 3. Если работодатель не пойдет навстречу, уместно ли будет упомянуть о том, что меня склонили к выходу в офис, несмотря на условия договора, и что в насыщенные дни приходилось работать дольше 8 часов без дополнительных выплат? Могу ли я при таком поведении подать жалобу в трудовую инспекцию? 4. Правомерно ли просить компенсацию в размере двух окладов (без учета оплаты фактически отработанного времени и отпускных)? Буду благодарна, если приведете конкретные статьи и пункты ТК РФ, подходящие под мою ситуацию. Спасибо!
, вопрос №4074368, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Могу ли я забрать зарплату и уволиться одним днём?
Здравствуйте, работаю на не официальной работе уже около 2 лет ассистентом стоматолога. Причина моего желания уволиться: работаю 50- 60 часов в неделю, ни разу не давали больничный и отпуск. Каждый раз когда дают выходной, потом говорят некому выйти и давят этим, приходиться выходить на работу. Могу ли я забрать зарплату и уволиться одним днём?
, вопрос №4073940, Мария, г. Воронеж
Дата обновления страницы 06.04.2021