Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность заменить авто или вернуть деньги?
На новом авто(куплено в октябре 2020), появилась ржавчина в области крыла. Есть ли возможность заменить авто или вернуть деньги? Ведь если уже через полгода начала появляться коррозия, то это вряд ли остановишь.
Здравствуйте, Иван!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на:
- ремонт товара (на условиях в зависимости от гарантийных сроков);
- обмен товара или возврат за него денег (при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки; а позже — только в случае (а) нарушения установленных сроков ремонта, или (b) невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков или, (с) обнаружения существенных недостатков товара).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Иван, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Добрый день, Иван!
Рекомендую Вам следующее:
1) начать с претензии в адрес продавца, где, сославшись на недостаток а/м потребовать от продавца произвести ремонт автомобиля (т.к. как написал юрист выше, коррозия не является неустранимым недостатком для целей замены товара)
2) продавец должен в рамках гарантийного ремонта, устранить недостаток за свой счет
Если продавец откажется от ремонта – тогда у Вас будет основание для обращения в суд с требованием к продавцу осуществить ремонт + взыскать с него % за просрочку удовлетворения требования потребителя
3) если продавец проведет ремонт в рамках гарантийного обслуживания, то если ржавчина появится через время снова, вот в этом случае Вы уже можете требовать замены автомобиля в соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 17 (как товар имеющий неустранимый недостаток, который появляется повторно после ремонта)
С уважением,
Ольга