Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент сломал зуб в кафе о косточку фисташки
клиент сломал зуб (по версии клиента) употребляя в пищу пирожное.
по версии клиента зуб был сломан(слетела коронка зуба) о косточку фисташки, случайно попавшую в пирожное.
в телефонном разговоре предъявил ущерб в размере явно превышающий размер стоимость восстановления 1 коронки
как поступить администрации кафе, как защититься от чрезмерного ущерба?
что должен предъявить клиент чтобы доказать что данный инцидент произошел по вине кафе, и вообще имел место быть, а к примеру не был сломан зуб до этого.
Добрый день. Как минимум он должен предъявить доказательства того. что он приобретал ку вас этот товар. Или это Вы не отрицаете?
Уважаемый Дмитрий!
Как следует из ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»
вред здоровью, жизни, имуществу потребителя обязателен к возмещению, если он причинен в период срока службы (срока годности)
При этом, важно понимать, что компенсировать вред необходимо в данном случае по предоставленным клиентом документам, подтверждающих его расходы.
Чтобы доказать что зуб был сломан именно в конкретном заведении, могут быть использованы следующие доказательства (к примеру):
Показания свидетелей
Заключения эксперта
Если есть основания полагать, что клиент пытается Вас ввести в заблуждение, требуйте доказательств.
Здравствуйте.
Посетитель ресторана в первую очередь должен доказать, что зуб был поврежден именно в результате попадания в пищу инородного предмета. Для этого ему как минимум придётся произвести экспертизу.
Ст. 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 и ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеете право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а в случае нанесения вреда – на возмещение нанесенного вреда Помимо возмещения вреда, потребитель вправе компенсировать расходов на лечение и лекарства, моральный вред.
В данном случае потребителем должен быть соблюден досудебный претензионный порядок урегулирования спора, т.е. он должен направить в адрес кафе письменную претензию с обоснованием заявленных требований, а также с приложением соответствующих доказательтв того, что вред здоровью был причинен именно по вине кафе, размер ущерба с приложением соответствующих чеков об оплате как заказанного в кафе блюда, так и чеков, подтверждающих затраты на лечение. Также должна быть доказана причинно-следственная связь между причиненным вредом здоровью и действиями кафе.
По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе в соответствии с п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», который в случае спора должен доказать оказание потребителю услуги надлежащего качества и безопасной для жизни и здоровья, в частности, должен доказать, что услуга оказана с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и Правил оказания услуг общественного питания.
В соответствии со ст. 31 Закона «О ЗПП» ответ на претензию потребителя должен быть дан в течение 10 дней, в противном случае потребитель далее может обратиться в суд за защитой своих прав и потребовать также оплаты штрафа по ч. 6 ст. 13 в размере 50% от присужденных судом сумм.
приобретал и чек имеется
Тогда потребуйте от него медицинские документы, подтверждающие травму и назначенное лечение. там должно быть указано когда обратился клиент к врачу и когда. где причинена травма.
как давно это было?