8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предлагает отремонтировать взамен старый кнопочный телефон дают

Здравствуйте! Купили телефон вчера. Дома обнаружили что кнопка убавить звук не работает. В салоне отказываются поменять или вернуть деньги. Предлагает отремонтировать взамен старый кнопочный телефон дают. Как мне вернуть деньги?

11 марта, 14:28, Гульшат, снт. Волга
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Здравствуйте, Гульшат!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Гульшат, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

11 марта, 15:36
0
0
0
0
Гульшат
Гульшат
Клиент, снт. Волга
+
12 марта, 01:42
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать, если мне взамен предоставили кнопочный телефон?
Сломался сенсорный телефон Нокиа за 8000т.р. отдаем 3й раз в ремонт по гарантии потому что дефекты не устранены(шипит динамик,на камере не работает зум и четкость кадра). Попросили в замен подменный телефон с похожими функциями(сенцор,с установкой приложений -вацап Авито; т.к. нужны длЯ работы. Дают в замен кнопочный- который не отвечает заявленным просьбам,что делать?
03 апреля 2019, 08:12, вопрос №2314452, любовь, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Как получить взамен такой же телефон, какой был отдан в ремонт?
как получить взамен такой же телефон ,какой отдал в ремонт по гарантии?.Мне предлагают простой кнопочный телефон,хотя у меня был сенсорный с двумя камерамии всем остальным.Евросеть обьясняют это тем,что основные потребительские свойства это звонки и смс.Что делать в такой ситуаций?Кнопочный я не хочу,
20 декабря 2017, 18:12, вопрос №1852172, Роман, г. Тотьма
2 ответа
Защита прав потребителей
Как получить взамен такой же телефон, какой отдал в ремонт?
здравствуйте.Отдал телефон в ремонт по гарантии.Почему в замен хорошего телефона дают простой кнопочный???Как добиться чтобы дали такой же телефон ,какой был у меня?либо похожий на мой zte blade v7 lite.
20 декабря 2017, 16:15, вопрос №1852033, Роман, г. Тотьма
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец предоставить только кнопочный телефон на подмену смартфона?
Добрый день!Хочу сдать телефон на гарантийный ремонт,продавец предлагает взамен кнопочный телефон,имеют они право на это?
20 августа 2017, 13:48, вопрос №1729352, татьяна, г. Смоленск
2 ответа
Защита прав потребителей
Могут ли в магазине вместо сломавшегося смартфона на время экспертизы, давать кнопочный телефон?
Добрый день. 15.12.2015 в салоне МТС, я купил смартфон Самсунг А3 и страховой полис для него. 07.07.2016 смартфон перестал включаться. В салоне МТС сказали, что могут взять его на экспертизу на 45 дней, но взамен дадут кнопочный телефон с интернетом. Я объяснил, что моя работа связана с командировками и необходимостью получения и работы с документами .doc, .pdf, что на кнопочном телефоне не возможно. На что, в салоне МТС мне сказали, что взамен дадут только кнопочный телефон и все. Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в данной ситуации?
09 июля 2016, 05:36, вопрос №1309020, Денис, г. Самара
1 ответ
Дата обновления страницы 12.03.2021