Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подписал счет-заказ, в котором указаны размеры и стоимость по каждой позиции
Заказал 3 раздвижные двери в квартиру у профильной компании. Обозначил конкретные размеры, оплатил. Подписал счет-заказ, в котором указаны размеры и стоимость по каждой позиции. Вызвали замерщика, сказали, что это формальность, ведь я заказываю готовые решения.
Приехал замерщик, пообщался с рабочими, которые были в квартире в тот момент, уехал. Компания доставила пеналы, затем их установила. Я приехал в квартиру и понял, что один пенал меньшего размера, чем изначально было заказано. Никто за это время мне ни слова не сказал, о том, что размеры почему-то поменялись.
Вопрос - что мне делать, чтобы компания заменила пенал и возместила все расходы на установку и облицовку? Есть ли шанс?
Илья, добрый день.
Уточните пожалуйста каким образом оформили заказ и указали размеры?
Заказ насколько понимаю делали на изготовление дверей?
Вопрос — что мне делать, чтобы компания заменила пенал и возместила все расходы на установку и облицовку? Есть ли шанс?Илья
В данном случае подаете письменную претензию исполнителю с требованием исправить пенал и произвести изготовление с нужными размерами.
В ней ссылаетесь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Срок устранения недостатка определяете самостоятельно, но не менее 7-ми дней.
В случае неудовлетворения Ваших требований — Вы вправе отказаться от всего договора в полном объеме и потребовать возврат оплаченной суммы.
Добрый день!
А этот пенал соответствует размеру, указанному в счет заказе, который Вы подписали?
И уточните, заказчик — физическое лицо, заказавшее изготовление для личного потребления, без цели предпринимательской деятельности, а исполнитель — юрлицо или ИП.
Вопрос — что мне делать, чтобы компания заменила пенал и возместила все расходы на установку и облицовку? Есть ли шанс?
Если поставленный пенал не соответствует заказанному и подписанному Вами размеру, то Вы вправе потребовать его замены на основании ст. 29 Закона РФ: О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Составляйте претензию и вручайте её исполнителю под роспись на Вашем экземпляре (который может пригодиться для суда), либо направляйте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, можно электронно.
В претензии указывайте требования о замене пенала на другой, соответствующий заказанным размерам в срок, установленный Вами (но не мненее 7 дней), о возмещении расходов на установку и облицовку, а также требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Добрый день Илья.
Есть два варианта разрешения вопроса.
Досудебный и судебный.
Лучше конечно первый.
В первую очередь направьте жалобу в компанию о том, что вам установили двери не того размера.
Согласно п. 1. ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Также вы имеете право требовать возмещение иных расходов, но их необходимо подтвердить.
Требовать компенсации морального вреда нет особого смысла. Во первых его вряд ли удовлетворят. Во вторых, даже если удовлетворят. он будет мизерный.
Шанс у Вас безусловно есть, поскольку помимо требований о безвозмездном устранении выявленного недостатка, Вы вправе требовать возмещения всех понесенных Вами убытков.
Единственное, что стоит понимать это то каким образом была доведена до исполнителя информация о размерах и какие размеры пенала прописаны в счет-заказе. При их расхождении с фактическими — Вы обоснованно заявляете требование об устранении недостатков.