8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Написала претензию-при обнаружении в техническом сложном товаре недостатков после истечения 15 рабочих дней

Добрый день!

Макбук перестал работать после использования в течение 1 месяца.

Вернула в магазин технопарк с заявлением о замене/возврате денег.

Заключение экспертизы-дефект touch in board.

В магазине предложили ремонт, я отказалась.

Написала претензию-при обнаружении в техническом сложном товаре недостатков после истечения 15 рабочих дней с момента покупки и существенном дефекте

Подскажите, может ли компания отказать, ссылаясь, что дефект незначительный?

Заранее спасибо за ответы!

, Светлана Спиридонова, г. Дятьково
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Подскажите, может ли компания отказать, ссылаясь, что дефект незначительный?

Светлана Спиридонова

формально отказать может попробовать. Вопрос в том, существенный или нет недостаток. Вы в первом заявлении что именно требовали? Возврат суммы или нет? В силу ст. 22 ФЗ «О ЗПП»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 По умолчанию, в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что такое существенный недостаток товара указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Светлана Спиридонова
Светлана Спиридонова
Клиент, г. Дятьково
Олег, спасибо за ответ!
В первом заявлении просила замену или возврат денег.
Консультант-продавец сначала написал, что можно заменить на другой цвет, но мне принципиально важен тот, который был.
После того, как я сказала, что привезу претензию, то переобулся и написал, что возможно через 5 дней получу полноценную замену, а ещё через пол часа, что только ремонт.
Магазин прислал акт без синей подписи и печати с указанием дефекта, но я не знаю его стоимость.
То есть фактически, если дефект по цене незначительный, то будет просто ремонт?
Может быть можно сослаться на временные сроки?
Или обратиться в сам Apple?
То есть фактически, если дефект по цене незначительный, то будет просто ремонт?
Может быть можно сослаться на временные сроки?
Или обратиться в сам Apple?

Светлана Спиридонова

надо смотреть какой недостаток, подпадает под пункты а или б. В чатси замены товара, там свои сроки, ст. 21 ФЗ «О ЗПП»

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Как я понимаю, Вам ни за 10, ни за 7 дней ничего так и не удовлетворили с момента первой претензии.

Магазин прислал акт без синей подписи и печати с указанием дефекта, но я не знаю его стоимость.

Светлана Спиридонова

тогда это вообще непонятно что. Сам APPLE  я думаю Вам мало чем поможет.  

0
0
0
0
Руслан Салимов
Руслан Салимов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте!

Согласно п.2 ст.475 ГК РФ:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору

Таким образом, этой нормой установлены признаки существенного недостатка.

То есть вам может подойти только варианты: неустранимый недостаток или затратный.

Магазин вправе провести экспертизу недостатка, так что ждите результата рассмотрения вашей претензии

0
0
0
0

Аналогичные описание существенного недостатка отражены в Законе о защите прав потребителей

0
0
0
0
Ирина Зашихина
Ирина Зашихина
Юрист, г. Северодвинск

Уважаемая Светлана, здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Могут отказать, сославшись на незначительный дефект в технически сложном товаре.
С уважением, Ирина Зашихина
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Все
Положена ли индексация зп при ненормируемом рабочем дне?
Здравствуйте. Положена ли ежегодная индексация заработной платы при ненормируемом рабочем дне? Может ли работодатель не индексировать заработную плату?
, вопрос №4098173, Сергей, г. Новосибирск
Алименты
Что я должен за каждый не рабочий день 2500р
Здравствуйте! У меня такой вопрос, я работал официально на предприятии вовремя платил алименты 33% на двух детей, но пришлось уволится при трудоустройстве на другую работу,1апреля я был уволен, а 6 апреля был трудоустроен на другую работу, и у меня оказался разрыв со второго числа по пятое число, я отнес трудовой договор к судебным пристовам, чтобы они переслали исполнительный лист мой на новую работу, и тут я у них спросил а что за эти 4 дня что я устраивался на работу проходил камисию, и писал заявления на принятия на работу, и они мне говорят что у меня скопился долг за эти 4 дня, и что я буду платить по среднему окладу по россии исходя из 36.000тыс. что я должен за каждый не рабочий день 2500р. Я же не гулял, обьясняю им, ведь трудоустройство это не быстрый процес занимает всегда 3,4 дня, а они мне говорят что закон такой и что они исполняют свои обязаности. Ответте мне пожалуйста должен я или нет, есть ли такой закон.
, вопрос №4097131, Владимир, г. Иркутск
Трудовое право
Ведь потом будут не рабочие дни, и они входят в отработку 2 недели после увольнения?
Подскажите, если доработать неделю с 22.04.24 по 27.04.24, или лучше заранее написать заявление на увольнение 25 числа? Ведь потом будут не рабочие дни, и они входят в отработку 2 недели после увольнения?
, вопрос №4096588, Анна, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Имеет ли право работодатель согласиться на предоставление выходного среди недели с отработкой этого дня в выходной день (например, в субботу) с оплатой по графику стандартного рабочего дня?
График работы 5/2, 8-ми часовой рабочий день. Работник просит дать ему выходной среди недели (например, вторник) без содержания. Имеет ли право работодатель согласиться на предоставление выходного среди недели с отработкой этого дня в выходной день (например, в субботу) с оплатой по графику стандартного рабочего дня?
, вопрос №4096372, Александр, г. Челябинск
Дата обновления страницы 05.03.2021