8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Написала претензию-при обнаружении в техническом сложном товаре недостатков после истечения 15 рабочих дней

Добрый день!

Макбук перестал работать после использования в течение 1 месяца.

Вернула в магазин технопарк с заявлением о замене/возврате денег.

Заключение экспертизы-дефект touch in board.

В магазине предложили ремонт, я отказалась.

Написала претензию-при обнаружении в техническом сложном товаре недостатков после истечения 15 рабочих дней с момента покупки и существенном дефекте

Подскажите, может ли компания отказать, ссылаясь, что дефект незначительный?

Заранее спасибо за ответы!

05 марта, 12:46, Светлана Спиридонова, г. Дятьково
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте.

Подскажите, может ли компания отказать, ссылаясь, что дефект незначительный?

Светлана Спиридонова

формально отказать может попробовать. Вопрос в том, существенный или нет недостаток. Вы в первом заявлении что именно требовали? Возврат суммы или нет? В силу ст. 22 ФЗ «О ЗПП»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

По умолчанию, в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что такое существенный недостаток товара указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum...

05 марта, 13:07
0
0
0
0
Светлана Спиридонова
Светлана Спиридонова
Клиент, г. Дятьково
Олег, спасибо за ответ!
В первом заявлении просила замену или возврат денег.
Консультант-продавец сначала написал, что можно заменить на другой цвет, но мне принципиально важен тот, который был.
После того, как я сказала, что привезу претензию, то переобулся и написал, что возможно через 5 дней получу полноценную замену, а ещё через пол часа, что только ремонт.
Магазин прислал акт без синей подписи и печати с указанием дефекта, но я не знаю его стоимость.
То есть фактически, если дефект по цене незначительный, то будет просто ремонт?
Может быть можно сослаться на временные сроки?
Или обратиться в сам Apple?
05 марта, 13:48
То есть фактически, если дефект по цене незначительный, то будет просто ремонт?
Может быть можно сослаться на временные сроки?
Или обратиться в сам Apple?

Светлана Спиридонова

надо смотреть какой недостаток, подпадает под пункты а или б. В чатси замены товара, там свои сроки, ст. 21 ФЗ «О ЗПП»

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Как я понимаю, Вам ни за 10, ни за 7 дней ничего так и не удовлетворили с момента первой претензии.

Магазин прислал акт без синей подписи и печати с указанием дефекта, но я не знаю его стоимость.

Светлана Спиридонова

тогда это вообще непонятно что. Сам APPLE я думаю Вам мало чем поможет.

05 марта, 13:53
Консультация юриста бесплатно
Руслан Салимов
Руслан Салимов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте!

Согласно п.2 ст.475 ГК РФ:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору

Таким образом, этой нормой установлены признаки существенного недостатка.

То есть вам может подойти только варианты: неустранимый недостаток или затратный.

Магазин вправе провести экспертизу недостатка, так что ждите результата рассмотрения вашей претензии

05 марта, 13:10
0
0
0
0

Аналогичные описание существенного недостатка отражены в Законе о защите прав потребителей

05 марта, 13:16
Ирина Зашихина
Ирина Зашихина
Юрист, г. Северодвинск

Уважаемая Светлана, здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Могут отказать, сославшись на незначительный дефект в технически сложном товаре.
С уважением, Ирина Зашихина

05 марта, 13:26
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за смартфон по истечении 15 рабочих дней?
Здравствуйте. Можно ли вернуть деньги за технически сложный товар (смартфон), по истечению 15 рабочих дней? Дело в том, что сдав его на "проверку качества", мы не давали согласия на произведение ремонта нашего смартфона. Но нам его отремонтировали. И выдали. При выдаче мы написали претензию к продавцу, на возврат денежных средств по по чеку. Сославшись на 18 статью кодекса о защите прав потребителя. При этом мы проконсультировались со специалистом компании производителя техники Apple, там сказали что продавец обязан вернуть полную стоимость товара, не зависимо прошло ли 15 дней с момента покупки или нет. Странно то,что они его нам выдали, но претензию приняли. Скажите ,как дальше действовать?
21 ноября 2019, 19:09, вопрос №2596305, Артем, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Составление претензии на технически сложный товар
Добрый день.Подскажите, пожалуйста,как правильно написать претензию на технически сложный товар по гарантии(2 года),прошло 7мес. Купил наручные часы CASIO,через пол года задергалась секундная стрелка,в магазине мне пояснили,что необходимо заменить батарейку в часах.Было сделано. Спустя месяц,ситуация повторилась,но теперь, после дерганья,секундная стрелка вообще остановилась,хотя часы время показывают.
15 сентября 2018, 10:04, вопрос №2106645, Anton, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Экспертиза технически сложного товара проводится за 20 рабочих или календарных дней?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, экспертиза тех. сложного товара проводится в срок 20 рабочих дней или календарных? Дело в том, что 31.12.16. купили ребенку на новый год планшет у оператора сотовой связи МОТИВ. Обнаружили дефект - отходит стекло. 03.01.17. принесли товар обратно и написали заявление на обмен. В договоре прописано, что срок экспертизы составляет 20 дней. Каких именно не указано. Сейчас нам говорят, что 20 рабочих дней.
24 января 2017, 07:05, вопрос №1510471, Наталья, г. Нижний Тагил
4 ответа
Защита прав потребителей
Технический сложный товар
приобрел в магазине днс фотоаппарат, с горантией на 24 месяцев, после пользования была выявлена неисправность, которая не позволяет ею в целом пользоваться. Обратился в магазин, посоветовали отдать в сервисный центр магазина днс по гарантии, его приняли и в течение 40 дней вернули, сказав что проблема была в окисление контактов карты памяти, после ремонта выяснилась что неисправность не устранена, пошел снова в сервисный центр того же магазина, оставив его там снова на ремонт, при возврате сказали что была произведена перепрошивка фотоаппарата, но неисправность все равно не устранена, так же не могу пользоваться фотоаппаратом. при требовании от магазина днс замены товара или возврата средств администратор ссылаясь на п3 ч1 статьи 18 "О защите прав потребителей" отказал на основании того что срок эксплуатации превышает срок указанной статьи (15 дней с момента покупки), при разговоре с администратором магазина выяснилось еще то что перепрошивка технического сложного товара не является ремонтом. Итак с момента покупки прошло 9 месяцев с учетом нахождения его в ремонте(два раз по 30 дней в среднем). Фотоаппарат не в работоспособном состояние даже после 2 ремонтов. Вправе ли администратор отказывать в замене или в возврате денежных средств ссылаясь на стать 18 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"? И что мне делать в данной ситуации????? Заранее спасибо!
07 марта 2015, 15:11, вопрос №754052, Радмир, г. Нефтекамск
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат или обмен технического сложного товара
Возврат или обмен технического сложного товара. Здравствуйте,14.12.12 я купил в офисе Связной смартфон iPhone 5 и на следующей день уехал в командировку,в первый же день когда я начал пользоватся смартфоном он начал глючить,т.е. Постоянно перезагружаться,виснет появляется синий экран и выключается,потом приходится включать зажимая две кнопки,power+home,потому что с обычного включения он не включается.И я хочу чтоб мне вернули деньги,или обменяли на заведомо рабочий смартфон этой же модели. Так вот какие действия и бумаги надо писать чтоб сразу в этот же день мою притензию решили,я не хочу его сдавать ни на диагностику и не на ремонт в сервесный центр,потому что 14 дней еще не прошло.
26 декабря 2012, 14:44, вопрос №33748, Александр, г. Нижневартовск
1 ответ
Дата обновления страницы 05.03.2021