Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написала претензию-при обнаружении в техническом сложном товаре недостатков после истечения 15 рабочих дней
Добрый день!
Макбук перестал работать после использования в течение 1 месяца.
Вернула в магазин технопарк с заявлением о замене/возврате денег.
Заключение экспертизы-дефект touch in board.
В магазине предложили ремонт, я отказалась.
Написала претензию-при обнаружении в техническом сложном товаре недостатков после истечения 15 рабочих дней с момента покупки и существенном дефекте
Подскажите, может ли компания отказать, ссылаясь, что дефект незначительный?
Заранее спасибо за ответы!
Здравствуйте.
Подскажите, может ли компания отказать, ссылаясь, что дефект незначительный?Светлана Спиридонова
формально отказать может попробовать. Вопрос в том, существенный или нет недостаток. Вы в первом заявлении что именно требовали? Возврат суммы или нет? В силу ст. 22 ФЗ «О ЗПП»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
По умолчанию, в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что такое существенный недостаток товара указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum...
Здравствуйте!
Согласно п.2 ст.475 ГК РФ:
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору
Таким образом, этой нормой установлены признаки существенного недостатка.
То есть вам может подойти только варианты: неустранимый недостаток или затратный.
Магазин вправе провести экспертизу недостатка, так что ждите результата рассмотрения вашей претензии
Уважаемая Светлана, здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Могут отказать, сославшись на незначительный дефект в технически сложном товаре.
С уважением, Ирина Зашихина
В первом заявлении просила замену или возврат денег.
Консультант-продавец сначала написал, что можно заменить на другой цвет, но мне принципиально важен тот, который был.
После того, как я сказала, что привезу претензию, то переобулся и написал, что возможно через 5 дней получу полноценную замену, а ещё через пол часа, что только ремонт.
Магазин прислал акт без синей подписи и печати с указанием дефекта, но я не знаю его стоимость.
То есть фактически, если дефект по цене незначительный, то будет просто ремонт?
Может быть можно сослаться на временные сроки?
Или обратиться в сам Apple?
надо смотреть какой недостаток, подпадает под пункты а или б. В чатси замены товара, там свои сроки, ст. 21 ФЗ «О ЗПП»
Как я понимаю, Вам ни за 10, ни за 7 дней ничего так и не удовлетворили с момента первой претензии.
тогда это вообще непонятно что. Сам APPLE я думаю Вам мало чем поможет.