Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: клиент имеет право на замену задвижки, если уже ввел в эксплуатацию первую, не проверив техн.свойства?
Здравствуйте! Занимаемся продажей промышленного оборудования. В момент отгрузки нашему клиенту наши кладовщики отгрузили оборудование, которое не соответствовало техническим требованиям заказчика, прописанными в договоре между заказчиком и нами. Клиент не увидел несоответствие оборудования(задвижка) и ввел его в эксплуатацию. Спустя 8 месяцев использования, клиент обратился к нам с претензией о замене задвижки на задвижку с необходимыми характеристиками. Вопрос: клиент имеет право на замену задвижки, если уже ввел в эксплуатацию первую, не проверив техн.свойства?
Добрый день.
Можете уточнить Вы гарантийный срок на оборудование установили?
Вопрос: клиент имеет право на замену задвижки, если уже ввел в эксплуатацию первую, не проверив техн.свойства?Тамара
По общему правилу — он имеет на это право, поскольку Вы поставили ему товар ненадлежащего качества.
Вы сами указываете. что
момент отгрузки нашему клиенту наши кладовщики отгрузили оборудование, которое не соответствовало техническим требованиям заказчика, прописанными в договореТамара
А следовательно было не соблюдено требование ст. 469 ГК РФ в силу которой
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Таким образом, именно на Вас лежит обязанность передать товар соответствующий условиям договора.
Поскольку имело место отклонение от его условий. то согласно ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В этой связи, независимо от того проводилась ли клиентом проверка товара при его получении и вводе в эксплуатацию — у него есть право требовать безвозмездного устранения выявленного недостатка — путем замены задвижки.
Да, гарантия 12 месяцев
В этом случае по смыслу ст. 476 ГК РФ вы несете полную ответственность за недостатки товара, поскольку не сможете доказать обратного, что заявленный недостаток возник по вине клиента или обстоятельствам от Вас независящим.
Единственное на что можно обратить внимание — так это на само оборудование — а именно предполагается ли проведение проверки его качества в силу закона.
В этой связи уточните о каком оборудовании идет речь?
И второй момент прописано ли в договоре условие о проверки его качества покупателем при получении?