Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Теплоснабжающей организации орган регулирования исключил затраты на аренду муниципального имущества из
Добрый день! Теплоснабжающей организации орган регулирования исключил затраты на аренду муниципального имущества из необходимой валовой выручки при расчете тарифов на тепловую энергию, ссылаясь на пункт 45 Постановления номер 1075. Аренда имущества муниципальная и не подразумевает начислений налогов и амортизации муниципалитетами. Соответсвенно по данному пункту экономически обосновать размер аренды не представляется возможным. Однако, большая часть договоров аренды муниципального имущества была заключена в 2011-2012 годах. Если ссылаться на пункт 12.2 статьи 10 ФЗ 190, должен ли орган регулирования включить расходы по аренде муниципального имущества по таким договорам? На вашем же сайте был ответ специалиста к подобному вопросу, что в отношении договоров аренды, заключённых и зарегистрированных в установленном порядке до 31.12.2012г. экономически обоснованным размером арендной платы является размер указанный в договоре аренды. На что необходимо ссылаться, на какие именно пункты постановлений и законов, чтобы орган регулирования учёл затраты по таким договорам?
Здравствуйте, Анна!
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правила определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"
Если ссылаться на пункт 12.2 статьи 10 ФЗ 190, должен ли орган регулирования включить расходы по аренде муниципального имущества по таким договорам?Анна
К сожалению нет.
И практика судебная довольно спорная, но как правило в пользу служб по тарифам.
В соответствии с частью 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Порядок начисления амортизации объектов имущества, составляющих государственную (муниципальную) казну, регламентирован Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» и Инструкции по его применению (далее – Единый план счетов бухгалтерского учета).
Согласно пункту 94 Единого плана счетов бухгалтерского учета по объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим государственную (муниципальную) казну публично-правового образования, амортизация отражается в следующем порядке: на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований настоящей Инструкции и законодательства Российской Федерации (далее — правовой акт по бюджетному учету казны).
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества государственной (муниципальной) казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
В соответствии с положениями Единого плана счетов бухгалтерского учета имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, являясь нефинансовыми активами, к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится. Следовательно, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.
Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Чтобы расходы, которые могут быть возмещены путем включения арендной платы в необходимую валовую выручку регулируемой организации, присутствовали, заявленные к включению в тариф на передачу тепловой энергии суммы арендной платы должны содержать амортизационные отчисления и налог на имущество организаций.