Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Консультацию по постановлению 1515 от 21.09.20 о чаевых в счете гостя
Консультацию по постановлению 1515 от 21.09.20 о чаевых в счете гостя.
Здравствуйте
А в чем именно вопрос?
19. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;
Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515
«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
постановление по моему конкретное- чаевые- как и раньше — сугубо на усмотрение потребителя и не могут быть просто так включены в счет или сделаны обязательными.
Здравствуйте, Роман.
Консультацию по постановлению 1515 от 21.09.20 о чаевых в счете гостя.роман
Могли бы чуть подробнее уточнить, что Вас интересует?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;
В этом случае потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, — потребовать возврата уплаченной суммы.
То есть чаевые — с согласия посетителя.
Если они были включен без согласия, то это может быть квалифицировано как нарушение прав потребителя.
если вы это сделаете без его согласия — то по тому же самому пункту
потребитель может отказаться от их оплату или требовать возврат денег.