8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Клиент требует вернуть деньги за товар по гарантии в размере большем, чем он оплатил

В 2019 клиент покупал у нас спортивный тренажер. В январе 2021 вернул его по гарантии (признали заводской брак). Теперь требует замены на такой же тренажер, но его нет в наличии.

Но даже если бы и был, стоит он теперь примерно так процентов на 20 дороже.

Имеет ли право клиент требовать подобного без доплаты со своей стороны и вправе ли мы отказать? Тот же вопрос и по требованию вернуть сумму больше, чем он оплачивал, по причине подорожания товара.

, Виталий, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Доплатить он обязан, если товар, который вы заменили имеет другую модель или марку.

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей»

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

0
0
0
0

Вы пишите:

Имеет ли право клиент требовать подобного без доплаты со своей стороны и вправе ли мы отказать?

Виталий

Если вы предоставляете ему аналогичный тренажер уже по более высокой стоимости, чем первоначальный товар, то разницу в цене доплачивает потребитель. Если же товар предоставленный в замену бракованному тренажеру имеет меньшую стоимость, доплачиваете вы.

Статья 24 Закона №2300-1:

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Напомню, что данное правило распространяется только в отношении замены товара на другую модель или марку.

Что же касается замены на тот же товар с аналогичной моделью, то в этом случаи правило перерасчета не действует.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Поскольку тренажер не относится к технически сложным товарам, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Вместе с тем, согласно этой же норме права:

При этом потребитель вправе потребоватьтакже полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

И если покупатель докажет, что вынужден приобретать аналогичный тренажер, но уже по другой цене, в связи с чем он понесет убытки, то данные убытки продавец обязан будет возместить.

Так, согласно ст. 15 Гражданского Кодекса РФ:

 Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права...

Покупатель будет восстанавливать своё нарушенное право на получение аналогичного товара уже по новой цене, поэтому новую стоимость Вы и обязаны ему возместить.

0
0
0
0

Кроме того, и статьей 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» также предусмотрена обязанность продавца возвратить новую стоимость товара:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
0
0
0
0
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

В 2019 клиент покупал у нас спортивный тренажер. В январе 2021 вернул его по гарантии (признали заводской брак). Теперь требует замены на такой же тренажер, но его нет в наличии.

Но даже если бы и был, стоит он теперь примерно так процентов на 20 дороже.

Имеет ли право клиент требовать подобного без доплаты со своей стороны и вправе ли мы отказать? Тот же вопрос и по требованию вернуть сумму больше, чем он оплачивал, по причине подорожания товара.

Здравствуйте!

1.Согласно  положений части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе: а)потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); б)потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; в)потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; http://www.consultant.ru/docum...

2.  покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, к сожалению потребитель вправе требовать замену на аналогичный товар, а так же требовать разницу в цене при возврате денежных средств за него, это прямо установлено законом, в силу ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
0
0
0
0
Юлия Тарасова
Юлия Тарасова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Виталий!

В 2019 клиент покупал у нас спортивный тренажер. В январе 2021 вернул его по гарантии (признали заводской брак). Теперь требует замены на такой же тренажер, но его нет в наличии.

Виталий

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе в том числе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);…
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

потребитель может предъявить указанные выше требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Таким образом, необходимые условия соблюдены, требования покупателя правомерны.

Имеет ли право клиент требовать подобного без доплаты со своей стороны и вправе ли мы отказать?

Виталий

Да, имеет, поскольку в соответствии с п.1 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Тот же вопрос и по требованию вернуть сумму больше, чем он оплачивал, по причине подорожания товара.

Виталий

Это требование также правомерно, поскольку в соответствии с п.4 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
, вопрос №4104119, Катя, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103519, Никита, г. Курск
Недвижимость
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
Оплатила долг по жкх, в какой срок с меня снимут все аресты и можно ли вернуть деньги, которые сняли уже после оплаты жкх?
, вопрос №4103190, Мария, г. Петрозаводск
Уголовное право
Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы
Добрый день всем! Я не знаю что мне делать? Меня заводчик обманул Марина её мама Елена ‼️‼️Они не отдают мою собаку Покупали мы его для обожание и карьерных выставок С заводчиков Марина познакомились на выставке. Увидели родители на выставке и влюбились в эту породу решили приобрести щенка, для дальнейшей выставочной карьерой. Собака на диван мы не рассматривалась интересовалась здоровая без брака щенок Нам привезли его в этот же день, оплатили полную стоимость 50.000₽. Договор купли-продажи заводчик не предоставил. Приехал муж Марины ….Илья когда почти 2 ночи сказал переводить ему в также в дальнейшем процессе общения выяснилось, что у него были проблемы с яичками и то что они делали массаж ну в итоге всё хорошо- семенники опустились в мошонку. Сразу же по приезду щенка в дом, обнаружилась проблема с со стулом. Корм, который щенок ел у заводчика не передали …Заводчик сказала, каким кормила и мы его купили. Но щенок продолжал ходить очень мягким, а иногда и жидким стулом. Попробовали перевести плавно, в течение 5-6 дней перевести на другой корм- улучшения не было. Щенок очень плохо набирал вес. Щенка проглистовали, пролечили курсом от простейших, давали ежедневно Форти-флору. Перешли на Роял. Вскоре случился понос с кровью. Сразу же побежали в клинику. Нам назначили лекарства после обследования и мы прошли курс лечения, которое снова не помогло. Марина была вкурсе ситуации и посоветовала не переживать, мол вес свой возьмёт, он ещё маленький. Проблема со стулом то улучшалась, то возвращалась. Но всё равно, Гермес очень плохо набирал массу мы решили его обследовать более подробно. Выяснили что у него огромная опухоль на почке! Обследование проводили в 2х клиниках. Пообщались с заводчицей: она сказала, давай я заберу его, у меня есть знакомые, они помогут прооперировать его и верну. Также она сказала что такая же проблема была уже у другой родственной собаки и щенок быстро умер с такой же опухолью и с такими же размерами. Она нас напугала этим ещё больше и мы согласились на то чтобы она забрала Гермеса на обследование у её знакомых ветеринаров, которые, как Марина утверждала, более квалифицированные. Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы. Но та порода (Ксоло) меня не интересует. Сошлись на том, что она даст щенка с правом первого выбора, когда у неё родятся малыши Приехала забирать щенка Марина с супругом. Я планировала с ней пообщаться, посоветоваться и подписать бумаги о передачи щенка в её руки (Всё-таки собака является имуществом, по закону) Пригласила зайти в дом, Марина попросила ветеринарный паспорт, в дом заходить отказалась. Я ей его предоставила, но её муж схватил собаку и они умчалась якобы на обследование также постоянно склонялись то что у них машина в аренду время тикает чтобы они успели вовремя отдать Обескураженная, в растрёпанных чувствах, я не знала что и думать! мне после клиники заключение никакие не предоставили Я спрашивала, как Гермес как он себя чувствует- мои переживания невозможно описать словами потом всё-таки мы с мужем решили что будем сами всё делать и нам не нужна её помощь мы написали что хотим забрать его обратно нам сказали нет Вскоре, в группе породы BLACKSEA SHINE …начали обсирание, какая я плохая я избавилась от собаки, хотя я говорила что помогу с деньгами и от собаки ни в коем случае не отказываюсь! В итоге, меня в группе представили козлом отпущения,начали сборы денег на Гермеса и лживые рассказы о том, что я плохо обращалась с щенком и якобы заморила голодом … Также есть много голосовых доказательств Хотим вернуть свою имущество
, вопрос №4103035, Виктория, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 01.02.2021