Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент требует вернуть деньги за товар по гарантии в размере большем, чем он оплатил
В 2019 клиент покупал у нас спортивный тренажер. В январе 2021 вернул его по гарантии (признали заводской брак). Теперь требует замены на такой же тренажер, но его нет в наличии.
Но даже если бы и был, стоит он теперь примерно так процентов на 20 дороже.
Имеет ли право клиент требовать подобного без доплаты со своей стороны и вправе ли мы отказать? Тот же вопрос и по требованию вернуть сумму больше, чем он оплачивал, по причине подорожания товара.
Здравствуйте. Доплатить он обязан, если товар, который вы заменили имеет другую модель или марку.
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей»
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Добрый день!
Поскольку тренажер не относится к технически сложным товарам, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Вместе с тем, согласно этой же норме права:
При этом потребитель вправе потребоватьтакже полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
И если покупатель докажет, что вынужден приобретать аналогичный тренажер, но уже по другой цене, в связи с чем он понесет убытки, то данные убытки продавец обязан будет возместить.
Так, согласно ст. 15 Гражданского Кодекса РФ:
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права...
Покупатель будет восстанавливать своё нарушенное право на получение аналогичного товара уже по новой цене, поэтому новую стоимость Вы и обязаны ему возместить.
Кроме того, и статьей 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» также предусмотрена обязанность продавца возвратить новую стоимость товара:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В 2019 клиент покупал у нас спортивный тренажер. В январе 2021 вернул его по гарантии (признали заводской брак). Теперь требует замены на такой же тренажер, но его нет в наличии.
Но даже если бы и был, стоит он теперь примерно так процентов на 20 дороже.
Имеет ли право клиент требовать подобного без доплаты со своей стороны и вправе ли мы отказать? Тот же вопрос и по требованию вернуть сумму больше, чем он оплачивал, по причине подорожания товара.
Здравствуйте!
1.Согласно положений части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе: а)потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); б)потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; в)потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; http://www.consultant.ru/docum...
2. покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Здравствуйте, к сожалению потребитель вправе требовать замену на аналогичный товар, а так же требовать разницу в цене при возврате денежных средств за него, это прямо установлено законом, в силу ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Здравствуйте, Виталий!
В 2019 клиент покупал у нас спортивный тренажер. В январе 2021 вернул его по гарантии (признали заводской брак). Теперь требует замены на такой же тренажер, но его нет в наличии.
Виталий
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе в том числе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);…В соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
потребитель может предъявить указанные выше требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
Таким образом, необходимые условия соблюдены, требования покупателя правомерны.
Имеет ли право клиент требовать подобного без доплаты со своей стороны и вправе ли мы отказать?Виталий
Да, имеет, поскольку в соответствии с п.1 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Тот же вопрос и по требованию вернуть сумму больше, чем он оплачивал, по причине подорожания товара.
Виталий
Это требование также правомерно, поскольку в соответствии с п.4 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.Удачи Вам в решении Вашего вопроса!
Вы пишите:
Если вы предоставляете ему аналогичный тренажер уже по более высокой стоимости, чем первоначальный товар, то разницу в цене доплачивает потребитель. Если же товар предоставленный в замену бракованному тренажеру имеет меньшую стоимость, доплачиваете вы.
Статья 24 Закона №2300-1:
Напомню, что данное правило распространяется только в отношении замены товара на другую модель или марку.
Что же касается замены на тот же товар с аналогичной моделью, то в этом случаи правило перерасчета не действует.