8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне правильно действовать?

Здравствуйте. Купил iphone 3.01.2021, 4.01.2021 дома распечатал коробку, начал настраивать его, и обнаружил в процессе настройки пятно на заднем матовом стекле смартфона. 6.01.2021 отвез телефон обратно в магазин. написал претензию, на обмен на аналогичный или возврат денежных средств, если такового не имеется в продаже. Меня попросили подписать акт, дабы отправить смартфон на проверку качества. И забрали мой смартфон вместе с коробкой и всеми аксессуарами. 18.01.2021 мне позвонили, сказали, что могу забрать телефон, сервисный центр вынес заключение, что дефекта не было обнаружено. (В заключении написано: "В результате диагностики дефектов в аппаратной части не обнаружено".)

Я не согласен с данным заключением. В акте приема устройства был указан дефект, который находится на крышке телефона (матовое стекло), а не про дефект аппаратной части. (Пятно видно, фото и видео прилагал всем сервисным центрам, которым писал по этой проблеме, и даже сотрудникам того авторизованного сервисного центра, которые делали эту проверку качества, в чате все как один писали и признавали наличие дефекта, а что странно, что сам сервис вынес такое решение - об его отсутствии).

Во-вторых, в претензии мною было указано: "В случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара, моей собственности, прошу уведомить меня о месте и времени её проведения, поскольку как потребитель-собственник товара имеет право участвовать в проверке качества товара (присутствовать при проведении экспертизы)."

В итоге - меня никто не уведомил об этом, а лишь сообщили результаты этой проверки.

Во-вторых, в претензии было указано "Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки."

Тут такая же ситуация - ответа не было предоставлено.

Считаю, что нарушены мои права потребителя (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей").

Хочу теперь оспорить результаты проверки качества сервисного центра, так как дефект присутствует.

Как мне дальше быть? Забрать телефон из магазина, написать в актах о результатах проверки качества, что не согласен с заключением сервисного центра и отправиться самому делать независимую экспертизу?

И, если так, то как правильней будет дальше поступить?

Писать повторную претензию? Прилагая заключения независимой экспертизы? (и дополнительным требованием на возврат денежных средств за проведение независимой экспертизы).

И тут сразу еще один вопрос...

(Претензия должна быть точно такой же? Или я могу изменить свои требования, которые требовал ранее и настаивать ТОЛЬКО на возврате денежных средств? (В первой претензии требовал обмена товара на аналогичный или возврат денежных средств, если аналогичного товара не будет в продаже).

(В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.))

А после ждать ответа, и обращаться с иском в суд? Если мне снова откажут? Или как поступать?

И еще вопрос, про повторную претензию. На данный момент, после того, как мне сообщили о заключении сервисного центра прошло 15 дней с момента покупки, получается. (3.01.2021 купил, 6.01.2021 сдал с претензией, 18.01.2021 - сообщили о результатах проверки = 15 дней как раз.) Я также могу и дальше рассчитывать на обмен устройства или возврат денежных средств за купленное устройство, после подачи повторной претензии? (Что про это говорит закон? Как мне правильно действовать?)

Показать полностью
, Алексей, г. Липецк
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! Продавец не имеет право без вашего согласия отправлять телефон на ремонт. Вот и все. Поскольку телефон относиться к технически сложному товару вы имели право вернуть дс в течение 15 суток после его покупки и всё.

ст. 18 О Защите прав потребителей в РФ — В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

Соотвественно вы пишите претензию с требованием о возврате вам денежных средств за телефон, если продавец откажет по соотвественно обращайтесь в суд вот и всё.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Липецк

Про ремонт не было сказано. Телефон был отправлен магазином в сервисный центр на проверку качества, чтобы подтвердить наличие дефекта.
Магазин имеет на это право. Статья 18. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей», пункт 5: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (Разве нет?). Им тоже надо доказать наличие дефекта, и что он является производственным.

Дата обновления страницы 19.01.2021