Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто купит эту запчасть у нас, которая была в употреблении?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации. 22 июля гражданин заказал запчасть датчик массового расхода воздуха, под заказ, тк это устройство предназначено для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, является датчиком электронных систем управления двигателем автомобиля со впрыском топлива, то данная запчасть относится к технически сложным товарам пост 924 от 10.11.2011 г, спустя несколько дней данный гражданин приносит эту запчасть и просит вернуть деньги П2 Ст.25 Закона РФ. Его предупредили что товар возврату и обмену не подлежит, только если бракованный и если устанавливался в сервисном центре. На что покупатель говорит дела было не в ней, и что пробовал установить ее самостоятельно в гараже. Ему было отказано. Теперь Роспотребнадзор вызывает на подписание протокола ст.14.15. Это штраф от 10-30 тыс? И как быть если мы не согласны? Кто купит эту запчасть у нас, которая была в употреблении?
Уважаемая Алла!
Вопрос сложный, постараюсь помочь.
Упомянутая статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»действительно предусматривает обмен товара надлежащего качества:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Но, есть нюанс:
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 декабря 2020 г. N 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. К таким товарам относятся (рекомендую дополнительно изучить приведенное постановление):
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Таким образом, рекомендую следующее:
1) Уточнить, является ли проданная Вами деталь технически сложным товаром бытового назначения (следует обратиться в аппарат Уполномоченного по правам предпринимателей и Торгово-промышленную палату). Дополнительно, Уполномоченному стоит задать вопрос, правильно ли Роспотребнадзор применил к Вам статью 14.15.
2) В упомянутой статье 25 я жирным выделил условия обмена товара. «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.» Нужно выяснить, по каким причинам товар возвращается потребителем. Нужно также проверить следующие условия возврата: «если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. „
Пишите, если еще будут вопросы, либо необходимо будет получить совет в ходе разрешения Вашей проблемы.