Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать в такой ситуации, вроде я неумышленно обогатился
Делал перевод с карты на электронный кошелек! Переводил N сумму в рублях, перевели то же самое число, но в долларах, обработка перевода была в ручном режиме и оператор видимо ошибся! Перевод осуществлялся через какой-то онлайн обменник! Что делать в такой ситуации, вроде я неумышленно обогатился!
Добрый день!
Согласно ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ:
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего),обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Как видите, в исилу указанной нормы права Вы обязаны вернуть неосновательное обогащение.
Рекоменду.ю Вам в случае предъявления требований о возврате неосновательного обогащения в течение срока исковой давности — 3 года возвратить неосновательно полученные денежные средства добровольно, в противном случае потерпевшее лицо может обратиться в суд, и в этой ситуации при удовлетворении судом требований о взыскании неосновательного обогащения могут быть взысканы проценты за неправомерное пользование денежными средствами и судебные расходы на основании ст. 98 ГПК РФ.
Максим, добрый день! В данной ситуации имеет место неосновательное обогащение применительно к ст. 1102 ГК РФ. При этом не имеет значения был ли умысел у Вас как приобретателя или его не было — в любом случае данное приобретение должно быть возвращено владельцу в случае, если он такое требование предъявит
Здравствуйте, Максим!
Независимо от того, что это была ошибка оператора, и Вашей вины в этом нет, в любом случае на Вашей стороне возникло так называемое неосновательное обогащение.
И как указано в статье 1102 Гражданского кодекса РФ:
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
То есть в любом случае плательщик вправе истребовать от Вас излишне полученные денежные средства.
Здравствуйте! По вашей ситуации:
1.Действительно неосновательное обогащение имеет место так как в соответствии с ч. 3 ст.1102 Гражданского кодекса установлено, что-
Правила, предусмотренные настоящей главой (относительно неосновательного обогащения- Ю.Г.), применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
2.Поэтому если эмитент кошелька (если он не принадлежат банку-эмитенту карты), вправе потребовать возврата излишне перечисленных денег, иимеет право обратиться с иском в суд.
3.Если кошелек и карты принадлежат одному кредитному учреждению, то как правила в соответствии с договором, самостоятельно снимают излишне перечисленные деньги.
4.Поэтому для вас оптимальный вариант- по своей инициативе ничего не предпринимать, так вы никаких нарушений законодательства РФ не совершали.Если эмитент кошелька предъявит к вам претензии, тогда и решите вопрос-возвращать деньги добровольно или ждать обращения в суд