Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли обратиться с претензией к продавцу?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. В августе 2019 года был приобретен телевизор в размере 40000 руб. Через 1,4 года экран тускнеет. Соответственно гарантия кончилась. Могу ли обратиться с претензией к продавцу?
Продавец предложил платный ремонт в размере 17000 тысяч, причем произошло сгорание светодиодных лент не по нашей вине. Мы отказались. Вправе ли производитель произвести ремонт безвозмездно?
Добрый вечер! Если закончилась гарантия от производителя, а у продавца Вы не приобретали расширенную гарантию (сейчас это пользуется популярностью в отношении технически сложных товаров, коим является телевизор), то предъявить претензию к продавцу Вы можете, но получите отказ. Поэтому в Вашем случае надо уточнить по документам действительный срок гарантии от производителя. Исходя из этого, уже принимать решение о целесообразности претензии.
Здравствуйте!
Возможно Вам придется обратиться в независимую экспертизу и если эксперт выявит заводской брак, тогда можно обращаться к продавцу с претензией, приложив копию заключения эксперта.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.