Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я его вернуть и какие должны быть мои действия?
Здравствуйте. 15 декабря был куплен телевизор dexp , сегодня 8 января он перестал работать. Включается заставка и тут же телевизор выключается. Могу ли я его вернуть и какие должны быть мои действия?
Добрый день. Вам необходимо обратиться по месту покупки и предъявить претензию о заводском браке. На технические товары должен прилагаться гарантийный талон, по нему вы можете вернуть покупку продавцу, либо заменить бракованный товар на аналогичный. В случае отказа замены или возврата товара, вы вправе обратиться в отдел по защите прав потребителя в вашем населенном пункте
Если вам необходимо составление документов или дополнительная консультация, обращайтесь в чат. Консультирование в чате проводится на платной основе.
Уважаемая Виктория!
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что принято понимать под существенными недостатками технически сложного товара? Ответ даст Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
(Телевизор является технически сложным товаром согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)
Таким образом, учитывая, что 15-ти дневный срок прошел, следует предпринять попытки по передаче телевизора на гарантийный ремонт. В случае, если во время проведения такого ремонта будет выявлен существенный недостаток товара, то тогда телевизор можно будет вернуть.
Дополнительно, имеет смысл направить претензию продавцу. Возможно, он согласится пойти на встречу и вернуть деньги.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации. Также мы можем составить требуемые для решения Вашей проблемы документы — это значительно повысит шанс на выигрыш дела.
Здравствуйте, Виктория! Если на товар установлен гарантийный срок, то Вы вправе спустя 15 дней после покупки только потребовать безвозмездного устранения недостатков товара сроком в течение 45 дней.
Если в течение 45 дней недостатки не устранят, тогда можно заявить требования о возврате денег. Телевизор — это технически сложный товар, поэтому спустя 15 дней после покупки ваши права на возврат денег ограничены.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта, услуги в чате платные.
Всего доброго!
Вес более 5-и килограммов — исключительно за счет продавца. Уточните в магазине, готовы ли они оплатить доставку?
Поэтому если телевизор менее 5-и килограммов — то правомерно, если более, то неправомерно.