Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказали в обмене телевизора
Здравствуйте!
24.12.2020 я заказал телевизор в МВидео через интернет-магазин. Когда приехал в магазин, мне не дали проверить телевизор на битые пиксели до оплаты. После оплаты товара я снял защитную пленку с экрана прямо в магазине и проверил его, битых пикселей не было. Дома я распаковал телевизор и примерил его на место, где он будет находиться, мне не понравился его размер, хотелось бы диагональ побольше. На следующий день я обратился в магазин с просьбой об обмене телевизора на другой, с большей диагональю. Мне было отказано по причине того, что я снял пленку с экрана. Я написал письменное заявление с просьбой об обмене. Заявление приняли и сказали, чтобы я ждал письменный отказ, который отправят по почте. Письменный отказ пока не пришел. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации? Телевизором до сих пор не пользуюсь. Могу ли я рассчитывать на замену телевизора или возврат денежных средств?
Вернуть технически сложные товары (к ним относится телевизор), если они не понравились по субъективным причинам, нельзя. Продавец вправе отказать в таком требовании. Телевизоры и сложная техника входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Но возможность вернуть исправный телевизор все же имеется, если: Можно доказать, что в товаре обнаружен недостаток или дефект, даже несущественный. Например, телевизор плохо принимает радиосигнал или цвет изображения немного тусклый. Сумеете доказать продавцу, что это недостаток – есть шанс вернуть деньги или поменять на аналогичный телевизор. При покупке товара продавцом не была предоставлена исчерпывающая информация о телевизоре. То есть телевизор не подошел вам по техническим характеристикам или особенностям марки. В телевизоре нет нужной функции, о чем продавец при покупке умолчал. Нет инструкции на русском языке или она настолько краткая, что не позволяет использовать весь функционал телевизора. Можно потребовать нормальную инструкцию или полный возврат денег за товар.
Здравствуйте!
Вы правильно сделали, что не пользуетесь телевизором — в настоящее время до урегулирования спора он находится у вас на ответственном хранении и должен быть без следов эксплуатации.
Также хорошо, что подали письменную претензию. Магазин обязан ответить в течение 10 дней. Если ответа нет или он отрицательный, то необходимо обратиться в суд по месту жительства (так удобнее) с иском о защите прав потребителей.
Здравствуйте. Скорее всего вы не сможете рассчитывать на замену телевизора или возврат денежных средств, так как, согласно Абз. 3 п.1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей,
обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Таким образом, из-за того, что вы сняли пленку, телевизор можно считать утратившим товарный вид и не подлежащим замене на аналогичный.
Однако вы можете попробовать договориться с продавцами.