8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какую неустойку можно требовать при покупке некачественной кухни

Добрый день!

30 сентября 2020 г. заключили договор купли продажи кухни и договор оказания услуг(на сборку). 01.12.2020 привезли кухню, в срок(не хватало и не хватает до сегодняшнего дня одной единицы товара), упаковку не вскрывали. На 18.12.2020 назначили монтаж. Монтажник, вскрыв упаковки, выяснил, что несколько шкафов и столешница из искусственного камня не того размера(хотя замерщик той же компании лично снимал размеры) и собрать ни одного элемента нет возможности. 18.12.2020 составлена рекламация на 7 позиций кухни. На сегодняшний момент нет никакой информации от Исполнителя. Ни сроков.... ничего. Сидим на коробках. Какие шаги можно предпринять для ускорения? И какую максимальную неустойку или пени можно выставить Исполнителю в данной ситуации? И в какой срок определяется претензионный порядок, если в договоре он не описан?

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Юлия Ищенко
Юлия Ищенко
Юрист, г. Магнитогорск

Здравствуйте, Тамара! 

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ предусмотрены ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 34 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроковисполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, 

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Для начала напишите исполнителю претензию. Направьте претензию ценным письмом с описью вложения исполнителю или вручите под роспись и отметку о принятии уполномоченному лицу исполнителя. Не исключен вариант, что в дальнейшем Вам придется обращаться в суд.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

0
0
0
0
Дмитрий Широков
Дмитрий Широков
Юрист, г. Краснодар

нужно начать с подготовки претензии 

срок для удовлетворения требований претензии — 10 дней с момента ее получения

если ответа не будет, подавать иск в суд

в иске указать про неустойку в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя; 50% штрафа от удовлетворенной судом суммы неустойки; компенсацию морального вреда на Ваше усмотрение и прочие судебные расходы (например, за представителя в суде).

если нужно могу помочь в составлении документов

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Если да, то каким образом можно наказать преступников?
Добрый день! На чердаке многоквартирного дома, где проживают мои родители, долгое время жили голуби. Одна из собственников инициировала жалобу в администрацию поселка, с требованием выгнать голубей и закрыть чердак дома, так как от голубей много помета рядом с домом. Жалобу подписало большинство собственников, и неделю назад голубей жестоким образом выгоняли и убивали на чердаке, в том числе их голубят. Подскажите, такое обращение с птицами законно? Подходит ли под статью о жестоком обращении? Если да, то каким образом можно наказать преступников?
, вопрос №4098350, Анна, г. Москва
Семейное право
Находится в другом городе, какой ответ можно написать?
Доброе утро! Было вынесено заочное решение по договору займа. Написано заявление об отмене. Пришло новое приглашение, но ответчик не может явиться т.к. находится в другом городе, какой ответ можно написать?
, вопрос №4097772, Елена, г. Москва
Доверенности нотариуса
Какие возможны риски при покупке автомобиля и как обезопасить сделку?
Здравствуйте, я хочу купить машину, но продавец хочет оформить генеральную нотариальную доверенность. Какие возможны риски при покупке автомобиля и как обезопасить сделку?
, вопрос №4097648, Денис, г. Сургут
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 28.12.2020