8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат денег покупателю

доброе утро. у нас магазин. клиент приобрел кровать с бельевым ящиком, сам собирал, после сборки обнаружил недостатки и написал претензию на возврат денежных средств, но так как сборка была самостоятельной фабрика изготовитель должна была удостовериться что брак производственный, а не получен в результате сборки. Кровать отправили производителю. Какие в этом случае сроки возврата денег?

Мы собирались вернуть деньги клиенту, но он их не взял, требуя еще возврата денег за доставку. Наша компания ту услугу не оказывала и денег не получала.

Возвращать товар не будем, т.к клиент обязательно найдет к чему привязаться

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Кровать отправили производителю. Какие в этом случае сроки возврата денег?

Наталья

А в чем именно выражен недостаток со слов покупателя?

СРок возврата денег в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет  дней.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом если покупатель понес расходы на доставку и Вы признавая наличие в товаре недостатка обязаны компенсировать его расходы по доставке.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
0
0
0
0

Вам клиент оставил реквизиты на которые ему нужно перечислить средства?

Мы собирались вернуть деньги клиенту, но он их не взял, требуя еще возврата денег за доставку. Наша компания ту услугу не оказывала и денег не получала.

Наталья

О какой именно доставке идет речь — о доставке при покупке до места жительства клиента или о доставке товара с недостатком от клиента до Вас?

0
0
0
0

Дело в том, что если действительно клиент понес расходы по доставке мебели, а Вы признали недостаток производственным и готовы произвести возврат оплаченной за нее стоимости — то Вы обязаны в силу закона возместить все понесенные клиентом расходы.

На это также обращено внимание в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Под убытками понимаются все понесенным им расходы, на что обращено внимание в ст. 15 ГК РФ.

Срок удовлетворения требования, как уже отметил, составляет  дней.

Отказать Вы можете только в том случае, если в результате проведенной проверки качества будет установлено, что заявленные недостатки возникли по вине самого клиента и являются последствиями некачественной сборки.

Также имейте ввиду, что в установленный законом 10 дневный срок для возврата денег входит срок и для проверки качества. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вправе ли магазин требовать этого?
Добрый день! Я заказала швейную машинку в интернет магазине. При оформлении заказа в телефонном разговоре "Продавец" предложила перед отправкой товара произвести его наладку за дополнительную оплату. Мне показалось это разумным, - мало ли какие неприятности могли случиться со швейной машинкой, пока ее везли из Китая и таскали по складам. Поэтому согласилась и оплатила предполагаемую наладку одновременно с предоплатой. Через день Продавец сообщила, что при наладке в товаре был выявлен брак и предложила другие модели или возврат денег. Я выбрала отмену покупки и возврат денег. Вправе ли я требовать также и возврата денег за наладку, ведь эта услуга оказана не была? И еще. По почте магазин прислал мне бланк заявления на возврат денег, который я должна распечатать, заполнить вручную, отсканировать и отправить им скан. Вправе ли магазин требовать этого? Ведь это не возврат товара, не отмена уже совершенной покупки, а всего лишь возврат предоплаты. Объясню свое беспокойство: контора оказалась довольно мутная (жалею, что связалась). Вдруг они протянут прием заявления, сославшись на неразборчивое заполнение, например. Заранее спасибо.
, вопрос №4166319, Ольга, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея
Юр.лицо зарегистрировало общеупотребимые слова "это искусство" как товарный знак в 35 классе МКТУ (во вложении расшифровка, что имеется в виду). У меня есть литературное произведение (стихи), где по тексту есть это словосочетание. У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея публикации части строк на внутренней стороне упаковки товара (где есть это словосочетание) и даётся там же покупателю QR-код прочитать полный текст произведения. Соответственно, фотографии товара и его внутренней части будут на сайте товара и в интернете в карточке товара на маркетплейсе, но рекламным слоганом их использование не планируется. Но в 35 классе есть много чего ещё, хотелось бы понимать, могу ли я использовать с товаром свои стихи указанным выше способом, не нарушает ли это исключительных прав владельца товарного знака?
, вопрос №4165323, Александр, г. Краснодар
Материнский капитал
2 Какие док-ты, справки, нужны от Покупателя, помимо сертификата на мат капитал?
Добрый день, уважаемые юристы! Речь идет о покупке кв за собственные средства с использованием мат капитала. По кв: основание собственности: свежее наследство по завещанию 2023 г от бабушки к двоюродному брату. Полная стоимость в ДКП. Собственнику кв (брату) на данный момент 70 лет. Собираю док-ты от Продавца: Свидетельство о праве на наследство по завещанию, ЕГРН, ЕЖД, справка об отсутствии задолженностей, в том числе на кап.ремонт, нотариальное заявление "о третьих лицах", НД, ПНД с освидетельствованием от врача о праве совершать сделки с недвижимостью. 1) Какие документы нужны еще от Продавца, чтобы обезопасить Покупателя? 2) Какие док-ты, справки, нужны от Покупателя, помимо сертификата на мат капитал? Повторюсь, покупка с использованием маткапитала. Ребенку 12 л, проживает с отцом в Германии. Мать ребенка (Покупатель) не состояла в браке с отцом ребенка. Отец отцовство признал. Ребенок наделяется 1/2 долей при покупке кв. Спасибо. Марина.
, вопрос №4165065, Марина Ицкова, г. Москва
Защита прав потребителей
Срок доставки - 60 календарных дней с момента отказа покупателя от выкупа заказа, или с момента истечения срока хранения в пункте выдачи
Здравствуйте! Являюсь продавцом на маркетплейсе Мегамаркет. Есть некоторое количество заказов, которые были отменены покупателем уже после отправки и передачи на доставку. Данные товары площадка должна была вернуть, но так и не были возвращены. Поддержка площадки отвечает таким образом: "К сожалению, отсутствует техническая возможность уточнить местоположение, статус возврата, а также точные сроки доставки. Срок доставки - 60 календарных дней с момента отказа покупателя от выкупа заказа, или с момента истечения срока хранения в пункте выдачи. По истечению срока доставки, нужно выставить претензию в сторону ООО "Маркетплейс" для компенсации закупочной стоимости невозвращенного товара, но не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки. Рекомендуем отслеживать уведомление на электронной почте - с датой доставки на склад, адрес которого вы указали в личном кабинете." На сколько реально взыскать с Площадки сумму по продажной цене, а не так, как они отписывают "закупочной"?
, вопрос №4165040, Михаил Михаил, г. Сочи
Дата обновления страницы 27.12.2020