Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не является рекламой, а является обычаем делового оборота с покупателями при оказании им услуг
Добрый день! У нас ИП. Над входом в магазин установлена конструкция на которую натянут баннер. На баннере в центре - название магазина "Центр напольных покрытий", а по периметру баннера перечислены названия всех предлагаемых к продаже брендов. Считаю, что информация о предлагаемых брендах, а не о товарах брендов, в силу письма ФАС " О разграничении понятий вывеска и реклама" N АК/92163/17 от 27.12.2017г. не является рекламой, а является обычаем делового оборота с покупателями при оказании им услуг. Верно ли я понимаю?
Хотелось бы добавить, что здание в котором размещен магазин принадлежит арендодателю, а не муниципалитету и кроме того в договоре аренды отражено, что стены здания арендатор может использовать для рекламы…
В этом случае требования администрации демонтировать баннер будут правомерны?
Здравствуйте, Сергей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона №38-З от 13.03.2006г. «О рекламе»
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
В Вашем случае информация на баннере направлена на формирование интереса к товарам бренда, она является рекламной. Баннер привлекает внимание к конкретным брендам. То есть с помощью этого баннера рекламируются бренды.
Здравствуйте.
На баннере в центре — название магазина «Центр напольных покрытий», а по периметру баннера перечислены названия всех предлагаемых к продаже брендов.Сергей
В силу упомянутых Вами разъяснений перечисление брендов без указания на конкретно предлагаемые к реализации товары, само по себе не может являться рекламой.
Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.
В Вашем случае Вы не указываете на товар вообще, как я понял, но лишь сообщаете потребителю о том, какие именно бренды представлены в Вашем магазине, что может стать основанием для дополнительной оценки Вашей конструкции как рекламной:
Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Таким образом контролирующие органы могут давать дополнительную оценку обстоятельствам размещения и делать соответствующие выводы на этой основе.
При этом отсутствие на конструкции некоторой информации, обязательной к размещению, не делает ее рекламной:
При этом в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ то обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме,само по себе не влечет признания этой информации рекламой.Так, не является рекламой указание на конструкции в месте нахождения организации только ее наименования без указания адреса и режима работы такой организации или профиля ее деятельности.
Только эта информация размещается не то чтобы в силу обычая делового оборота, а носит общеинформационный характер, т.е. какие именно бренды представлены в Вашем магазине. Соответственно, именно исходя из этого такая информация может быть признана рекламой в при проведении дополнительной оценки контролирующими органами.
Уточню, что размещенные на вывеске товарные знаки, отличные от товарных знаков/коммерческих обозначений продавца, не могут считаться исключительно информационными, поскольку направлены на привлечение внимания именно к конкретным брендам. Не является также упоминание брендов на вывеске обычаем делового оборота, что приводит к выводу о том, что указание их на вывеске является рекламой.
При этом
В этом случае требования администрации демонтировать баннер будут правомерны?
требования администрации связаны в первую очередь с тем, что для размещения рекламных конструкций необходимо соблюдение процедуры ее размещения, в которой наличие согласия собственника является лишь частью этой процедуры. Если она не исполнена, администрация безусловно вправе требовать демонтажа этой конструкции.
Поскольку речь идет о Владивостоке, с общими требованиями к рекламным конструкциям можно ознакомиться вот тут:
https://www.primorsky.ru/autho...
Там же есть ссылка на порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции.
Данная правовая позиция подтверждается п.15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ №37 от 25.12.1998г.: «Для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара».
Эта позиция подтверждается и Постановлением Пленума ВАС РФ №58 от 08.10.2012