Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите пожалуйста прав ли продавец и что мне делать дальше?
Здравствуйте, Мы приобрели в 2018 году телевизор и дополнительную гарантию к нему сроком на 2 года, в сентябре этого года телевизор сломался. мы сдали его в магазин где и приобретали. Телевизор отправили в сервисный центр и сказали что ремонт будет длится от 45до 90 дней. Нам выдали подмену но намного меньшего размера. Срок ремонта истекает завтра. Сегодня я позвонила в магазин и спросила когда я могу получить свой телевизор на что мне ответили что телевизор ещё в сервисном центре и когда его привезут и сделали ли его не известно что дополнительная гарантия не имеет сроков. Я спросила сколько же будут ремонтировать, на что мне ответили что они позвонят в сервис и потом перезвонят мне. Скажите пожалуйста прав ли продавец и что мне делать дальше?
Здравствуйте.
Во-первых, на время ремонта Вам необходимо было требовать предоставление телевизора с теми же потребительскими свойствами, которыми обладал Ваш телевизор.
Во-вторых, если продавец не может устранить недостатки до истечения 45 дней, потребитель получает право на требование неустойки (пени) в размере 1% от стоимости товара, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства (статья 23 Закона «О защите прав потребителей»). Неустойка должна быть выплачена продавцом в добровольном порядке, а в случае его отказа может быть взыскана через суд. Кроме того, нарушение продавцом своих обязательств относительно времени гарантийного ремонта позволяет потребителю воспользоваться и другими правами, предоставленными статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». Он вправе: вернуть товар в магазин, получив обратно уплаченные за него деньги; обменять покупку на аналогичное изделие, выполнив при необходимости доплату; требовать уменьшения стоимости покупки. Чтобы реализовать предоставленные законом права, покупатель должен обратиться к продавцу с письменной претензией в свободной форме. В документе указываются требования и основания их возникновения. Ответ на претензию должен быть дан в течение 10 дней. При отсутствии реакции на претензионное письмо Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Здравствуйте, продавец конечно не прав. Срок гарантированного ремонта определяется соглашением между покупателем и продавцом, но не может превышать 45 дней, определённых законом. Вам необходимо дождаться телевизор из ремонта, направить в адрес продавца претензию о выплате неустойки в размере 1% от стоимости телевизора за нарушение сроков гарантийного ремонта (срок начинайте считать с 46 дня ремонта и до дня возврата телевизора включительно). Если требования согласно претензии не будут удовлетворены, то обращайтесь в суд.