Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийные обязательства на товар снятый с производства
Добрый день.
Вопрос по контракту 44фз.
Что делать поставщику, если товар поставленный по контракту вышел из строя-ремонту не подлежит и нет аналогов. Вины заказчика нет.
всего 10 пунктов. товар по одному из пунктов вышел из строя, сломался. не ремонтируется
контракт считается уже исполненным.
Гарантийные обязательства еще действуют.
Как можно вернуть денежные средства по этому контракту только за вышедший из строя товар. То есть частично.
Здравствуйте, Алексей.
Согласно ст. 475 ГК РФ покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Это требование покупатель может предъявить и в отношении части товара.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Добрый день, Алексей!
Вы указываете:
контракт считается уже исполненным.
— данное обстоятельство не влияет на обязанности исполнителя, вытекающие из возникновения поломки до истечения сроков гарантийного обслуживания, которые были включены в Контракт по правилам ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса РФ:
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
При этом, из п. 2 ст. 476 Гражданского кодекса РФ следует, что:
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
С учетом вышеизложенного у Заказчик в связи с обнаружением неустранимых недостатков товара в пределах гарантийного обслуживания вправе потребовать от Исполнителя:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
На примере Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 октября 2020 г. N Ф08-8906/20 по делу N А20-1241/2019 можно сделать вывод, что вышеуказанные положения Гражданского кодекса РФ в полной мере применимы и к обязательствам исполнителей в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
Статьей 475 Гражданского кодекса предусмотрено, что покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без соразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо появляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Рекомендуется действовать в отношениях с исполнителем также, как действовал заказчик с учетом оценки его действий судом по данному спору (см. судебный акт во вложении).
Подскажите если на замену вышедшему из строя оборудованию предложить аналогичный, но значительно дешевле. Как правильно провести замену оборудования и вернуть излишние денежные средства
Добрый день, если функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара полностью соответствуют требованиям контракта, заявке исполнителя, то исполнитель поставляет новый товар взамен вышедшего из строя и монтирует (если это предусмотрено контрактом). Денежные средства не возвращаются.
Подскажите если на замену вышедшему из строя оборудованию предложить аналогичный, но значительно дешевле. Как правильно провести замену оборудования и вернуть излишние денежные средства
Здравствуйте, Алексей. Заказчик вряд примет у Вас такую замену. Согласно ст. 95 допускается только поставка товара улучшенного качества.