Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В данном случае, законодательство на моей стороне?
Здравствуйте!
Приобрёл ноутбук в интернет-магазине М.Видео с последующим самовывозом из магазина. На 8-ой день эксплуатации обнаружил на тёмном фоне монитора точку в виде битого пикселя. Через 2 дня, то есть на 10 день с момента покупки обратился в магазин с требованием возврата денежных средств/обмена товара. Так как товар технически сложный, продавец заявил, что необходимо провести проверку качества, по результатам которой будет известен вердикт касаемо того, вернут ли мне деньги, либо обменяют товар на новый. Вопрос!
Могу ли я вернуть денежные средства либо же обменять товар на новый? В данном случае, законодательство на моей стороне?
- BB8ACBB0-C14D-4CFB-BF7B-B03B7728C787.jpeg
Здравствуйте, Кирилл!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на:
- ремонт товара (на условиях в зависимости от гарантийных сроков);
- обмен товара или возврат за него денег (при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки; а позже — только в случае (а) нарушения установленных сроков ремонта или (b) невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков или (с) обнаружения существенных недостатков товара).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Кирилл, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Совершенно верно Кирилл. ЗАконодательство на Вашей стороне.
Согласно ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей», после проверки качества товара, будет установлено, что товар некачественный. В результате чего, Вам будут обязаны заменить товар или вернуть денежные средства.
В случае если, результат проверки товара будет отрицательный для Вас, стоит произвести независимую экспертизу товара и взыскать с магазина денежные средства.
Я правильно вас понимаю, что если магазинная проверка качества установит, что товар надлежащего качества и магазин откажет мне в возврате/обмене, то мне надо идти делать независимую экспертизу?
Если магазин установит внешние повреждения экрана или повреждения в результате внешних воздействий (удара, падения т.д.), то результат проверки будет не на вашей стороне. Тогда стоит делать независимую и в суд. Но как показывает практика, магазины всегда идут на встречу клиенту и им не выгодно судиться.