Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если недоволен качеством парфюма, который купил в магазине?
В начале октября купил в сети крупных парфюмерных супермаркетов (Золотое Яблоко) туалетную воду, долго не мог понять, что с ней не так, недавно в интернете понял, что многие недовольны этим товаром в последнее время, пришёл в магазин, составил претензию, попробовал тестер и убедился, что тестер лучше, чем туалетная вода, что я купил. Как быть? ведь тестер лучше, качество товара неудовлетворительное, хоть и сертификаты есть.
Добрый день.
Вы можете уточнить в чем именно Вас не устроила приобретенная туалетная вода?
опробовал тестер и убедился, что тестер лучше, чем туалетная вода, что я купил. Как быть? Сабир
В данном случае сравнение осуществлено исключительно на Ваших ощущениях. В действительности будет сложно доказать, что товар не соответствует обычно предъявляемым к нему требованиям.
Тут в любом случае в целях доказывания придется проводить экспертизу на предмет того. что туалетная вода не отвечает требованиям технических условий на основании которых она изготовлена.
Сейчас в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» магазин обязан принять от вас товар и при необходимости провести проверку его качества.
Вы вправе присутствовать при ее проведении и соответственно можете настаивать на сравнительном анализе как приобретенного товара, так и тестера.
Если по результатам проведенной проверки качества в удовлетворении заявленных требований будет отказано — то Вы можете потребовать от продавца провести экспертизу или организовать ее проведение самостоятельно.
И вот тут нужно понимать, для того. чтобы грамотно составить вопросы перед экспертом — в чем именно по Вашему мнению в товаре имеется недостаток.
Если речь идет о различии запаха с тестером и его стойкости — то ставите перед экспертом вопрос о сравнении их характеристик с указанными условиями производства туалетной воды.
Если эксперт подтвердит наличие расхождений можно настаивать на отказе от договора и возврате оплаченной за воду суммы.
Как быть? ведь тестер лучше, качество товара неудовлетворительное, хоть и сертификаты есть.Сабир
Добрый день!
Если товар имеет недостатки, то потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы можете подать письменную претензию, указав в ней о наличии недостатков товара и одно из предусмотренных требований, однако, продавец вправе провести проверку качества товара на предмет определения наличия в нём указанных покупателем недостатков товара.
Если по результатам проверки качества товара будет установлено, что заявленных Вами дефектов товар не имеет, то Вы вправе потребовать производства экспертизы продавцом.
Если и по заключению эксперта недостатков не будет, то можно обратиться в суд, однако, в этом случае в суде придется доказывать, что товар имеет указанные Вами недостатки и проводить назначенную судом экспертизу за свой счет.
Если судом будет установлено, что недостатки имеют место быть, то помимо указанных Вами требований можно заявить о компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного Закона.
Претензию составляйте в письменном виде в двух экземплярах, один из которых вручайте продавцу, а на втором экземпляре потребуйте подпись о получении претензии. Если продавец откажется принимать претензию, то направьте её заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если дело дойдет до суда, и решение будет вынесено в Вашу пользу, то суд также взыщет с продавца штраф на основании ст. 13 Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте Сабир.
По действующему законодательству причиной возврата может быть дефект товара или ложная информация, предоставленная покупателю.
И то, и другое легко решается с помощью экспертизы.
И в первом, и во втором случае эксперт будет искать отклонения от заявленного к фактическому.
Но возможно, магазин пошёл на хитрость и образцы, которые Вам предъявили в магазине, не соответствуют описанию купленных Вами духов. Здесь всё гораздо сложней и связано с фиксацией изъятия образца из магазина для последующего сравнения с составом проданных Вам духов. Изъятие должно быть надлежащим образом зафиксировано, чтобы суд принял их в качестве допустимых доказательств.
Верификация может быть достигнута путём привлечения любых средств доказывания.
ст. 55 ГПК РФ
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В идеале подойдут свидетельские показания плюс видео съёмка плюс на видео пробу отбирает эксперт или специалист. Далее делается экспертиза на отклонения по заявленным характеристикам от характеристик образца.
Других выходом для достижения справедливости я не вижу.
Жду от коллег предложений по поводу доказывания факта несоответствия проданного товара образцу в магазине, возможности доказывания с привлечением органов власти либо общественных организаций.
И ещё, проверьте внимательно сроки годности, оригинальность товара.
По возникшим вопросам готов проконсультировать.
С уважением, юрист Валерий.
Здравствуйте, Вам будет очень сложно доказать тот факт, что товар ненадлежащего качества. Есть сертификаты и скорее всего эксперты будут утверждать, что товар надлежащего качества. Однако, никто не может предвидеть будущее, я лишь хочу предостеречь Вас от негативных последствий, которые могут для Вас наступить в случае если товар окажется надлежащего качества. В случае проведения экспертизы, продавец будет её оплачивать, но эту сумму он вправе будет взыскать с Вас, в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если дело дойдет до суда, расходы будут еще выше, так как нужно будет проводить судебную экспертизу + продавец вправе будет компенсировать судебные расходы (например: расходы на юриста). В данной ситуации все не однозначно, поэтому стоит подумать и о негативных последствиях.
не держится он абсолютно, и запах легкий. Тестер же и держится нормально и запах твердый
Как уже говорил это субъективная оценка и без проведения экспертизы в данном случае Вы ничего не докажете.
Поэтому поскольку законом предусмотрено право на ее проведение — то Вы можете настаивать на том, чтобы продавец провел экспертизу на предмет устойчивости запаха и сравнение его с запахом тестера.
Если эксперт согласится с Вашими доводами — то Вы вправе требовать возврата денег.