8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Какая последовательность действий работников для решения данного вопроса?

Добрый день, в связи с изменением технологического процесса на производстве и добавлении новых вредных химических кислот, возникает необходимость пересмотра вредных условий труда. Какая последовательность действий работников для решения данного вопроса?

, Людмила, г. Удачный
Анна Шлорян
Анна Шлорян
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Людмила, добрый день!

Статья 162 ТК РФ регулирует изменение условий труда.

Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

http://www.consultant.ru/docum...

 ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013. № 426-ФЗ регулирует полностью порядок оценки условий труда, которую работодатель обязан будет провести с привлечением соответствующей организации. Тоесть предварительно работодатель обязан провести оценку, потом ознакомить работников, получить от них добровольное согласие.

1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

После проведения оценки работодатель обязан ознакомить работников 

2. Работодатель обязан:
1)обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений);
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;
4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда;
7) рассмотреть замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и принять решение о проведении в случае необходимости внеплановой специальной оценки условий труда.

1. Работник вправе:
1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также — эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона;
4) представлять работодателю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, и (или) в выборный орган первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в письменном виде замечания и возражения относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте.
(п. 4 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

2. Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Людмила.

 в связи с изменением технологического процесса на производстве и добавлении новых вредных химических кислот, возникает необходимость пересмотра вредных условий труда. Какая последовательность действий работников для решения данного вопроса?

В соответствии с положениями  Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда следует что:

1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
3) изменение технологического процесса
,… которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи

http://www.consultant.ru/docum...

Т.е. в данной ситуации речь идет о проведении внеплановой  специальной оценки условий труда, при чем срок также определен для ее проведения в течение двенадцати месяцев со дня наступления случая связанного с изменением технологического процесса.

Работодатель обязан создать соответствующую комиссию, которая определит рабочие места подлежащие СОУТ и утвердить график ее проведения, далее работодатель привлекает  специализированную  организацию на основании гражданско-правового договора для ее проведения.

Вот например подробные разъяснения Роструда РФ по официальной ссылке:https://онлайнинспекция.рф/rem...

Работники также вправе проявить инициативу и обратиться к работодателю с письменным заявлением или коллективным обращением. по вопросу разъяснения и ответа о том, когда он намерен провести внеплановую СОУТ, в соответствии с положениями статьи ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника следует что:

Работник имеет право на:

защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

В случае нарушения работодателем положений приведенного выше федерального закона, работники вправе обратиться с соответствующей жалобой в трудовую инспекцию или в прокуратуру.

Трудовая инспекцию проведет внеплановую проверку в рамках Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 13 июня 2019 года N 160 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», из которого следует что:

Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований

поступление в Роструд или его территориальный орган:

обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

http://docs.cntd.ru/document/5...

Административная ответственность предусмотрена положениями статьи КоАП РФ Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации — http://www.consultant.ru/docum...

Во вложении к ответу  бланк образец жалобы.

1
0
1
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Удачный

Здравствуйте, Иван, возможно у вас есть пример коллективного обращения по аналогичному вопросу, чтобы использовать его как шаблон?

Здравствуйте, Иван, возможно у вас есть пример коллективного обращения по аналогичному вопросу, чтобы использовать его как шаблон?

Он составляется произвольно.

Руководителю______________

от коллектива_______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим Вас провести внеплановую СОУТ в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ, о чем уведомить нас в установленном законом порядке.

Нижеподписавшиеся:

_____________ (_._.______) Дата:______

0
0
0
0
Похожие вопросы
1500 ₽
Земельное право
Просьба уточнить, какая практика по таким делам, хотелось бы выделить участок либо взять в аренду со
В собственности оформленное здание, купленное с торгов, расположено на участке который принадлежит городу, мной земля под зданием никак не оформлена, в договоре про землю ничего не написано вообще. На этом участке находится комплекс зданий, переданных бюджетной организации, земля так же передана им в БЕССРОЧНОЕ пользование. Просьба уточнить, какая практика по таким делам, хотелось бы выделить участок либо взять в аренду со множественностью лиц, но в данном случае, аренда с множеством лиц скорее всего тоже не подходит, т.к. он у них не в аренде, а в бессрочном пользовании.
, вопрос №4100033, ид, г. Братск
Все
Мэрия города М приняла решение о присоединении муниципальных
Мэрия города М приняла решение о присоединении муниципальных детских садов к частным путем заключения договора о совместной деятельности. Данные действия территориальное ФАС посчитало ограничением конкуренции, которое выразилось в удалении хозяйствующих субъектов с рынка соответственных услуг. Относятся ли действия мэрии к ограничению конкуренции? Вправе ли органы муниципальные органы совершать такие действия? Относятся ли муниципальные органы к хозяйствующим субъектам? Можно ли отнести действия муниципальных органов к монополистической деятельности? Может ли ФАС давать предписания муниципальным органам пресечении антиконкурентной деятельности?
, вопрос №4102013, Лена, г. Красноярск
Административное право
Есть ли нарушения закона в действиях государственных органов?
Администрацией субъекта РФ принято решение о введении сбора за вывозимые за пределы территории субъекта молочные продукты. Данный акт был подтвержден законодательным органом субъекта. ФАС посчитало такие действия нарушением конкуренции и вынесло предписание об их пресечении. 1. Есть ли нарушения закона в действиях государственных органов? 2. В каких случаях допускается установление сборов, препятствующих свободному перемещению товаров?
, вопрос №4101797, Лена, г. Красноярск
386 ₽
Вопрос решен
Конституционное право
Возможно ли решение этого вопроса с юридической точки зрения в мою пользу?
Здравствуйте. Управляющая компания района, в котором я живу, включает громко музыку на улице. Начиная с утра и до самого вечера. Закрытие окон не помогает, а я работаю дома и один и тот же репертуар, который идёт по кругу каждый час вот уже второй год, начинает сводить с ума. Музыка действительно играет неприлично громко, и в будние дни, и в выходные, при том непонятно для кого. По закону вроде бы они ничего не нарушают, ведь ночью музыки нет. Обещали тихий район, а окна открыть невозможно весь день. Возможно ли решение этого вопроса с юридической точки зрения в мою пользу? Не выключить, так хотя-бы сделать тише.
, вопрос №4101345, Анна, г. Красноярск
386 ₽
Гражданское право
Данное требование представлено в виде решения собрания Членов кооператива, однако результатов голосования
Добрый день! Подскажите пожалуйста по такой ситуации: В гаражном кооперативе «———» принято правило, что для проезда к своему гаражу-боксу необходимо подать заявление на изготовление пропуска на каждое транспортное средство, на котором я хочу проехать к своему гаражу-боксу. Однако охрана кооператива, в последующем требует к ежеквартальным членским взносам дополнительно 500 руб. за каждое дополнительное транспортное средство. Количество транспортных средств, используемых мной (автомобиль, мотоцикл) не несет дополнительной финансовой нагрузки на кооператив так как использую что-то одно и находятся они в моем гараже не выпирая наружу. Данное требование представлено в виде решения собрания Членов кооператива, однако результатов голосования, как и бюллетеней проголосовавших Членов кооператива, Правление ГСК не представили для ознакомления. Гараж оформлен на супругу, у меня генеральная доверенность. Членские взносы за гараж оплачиваются исправно. Вопрос: допустим решение у ГСК оформлено по правилам, могу ли я оспорить данное решение подав жалобу в прокуратуру / иск в суд? Какими правоустанавливающими документами и какими статьями необходимо руководствоваться в данном случае? Подобные правила устанавливаемые ГСК противоречат банальной логике и здравому смыслу
, вопрос №4098238, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 19.11.2020