Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В магазине был приобретён дорогой технически сложный товар, в котором был обнаружен периодически
Магазин задерживает товар после проверки качества. Как действовать?
В магазине был приобретён дорогой технически сложный товар, в котором был обнаружен периодически проявляющийся (это важно) дефект. Покупатель вернул товар в магазин до истечения двухнедельного срока с требованием заменить товар на аналогичный, после чего магазин отправил товар на проверку качества.
В настоящий момент истёк двадцатидневный срок проверки качества, на сайте магазина и по телефону службы поддержки указывают, что проверка качества не выявила недостатков, а товар «находится в пути до торговой точки и будет доставлен в ближайшее время».
Теперь несколько вопросов:
1) как правильно оформить нарушение срока проверки качества - когда придти в магазин (когда они сами позовут или идти сразу) и какие требования предьявить (видимо, в письменной форме)?
2) как действовать дальше, чтобы выявить дефект и добиться от магазина замены товара на аналогичный? Забрать товар из магазина и отправить на независимую экспертизу или требовать пересмотра решения у магазина?
3) так как магазин нарушил срок проверки качества, можно ли изменить требование и потребовать вернуть деньги независимо от результата проверки качества?
Заранее благодарю!
Антон, добрый вечер.
Магазин задерживает товар после проверки качества. Как действовать?Антон
Какое требование было заявлено при передаче товара — обмен?
Здравствуйте.
1) как правильно оформить нарушение срока проверки качества — когда придти в магазин (когда они сами позовут или идти сразу) и какие требования предьявить (видимо, в письменной форме)?Антон
безусловно требования лучше предъявлять в письменной форме. Срок 20 дней Вы сами наверное в курсе ФЗ
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
могут долго не звать, так что лучше самому придти и изложить требования письменно. Неустойка будет на 21 день, что указано в ст. 23 ФЗ «О ЗПП». 1 % в день.
2) как действовать дальше, чтобы выявить дефект и добиться от магазина замены товара на аналогичный? Забрать товар из магазина и отправить на независимую экспертизу или требовать пересмотра решения у магазина?Антон
требуйте тогда экспертизу, при этом Вы вправе участвовать в ней, что также надо отразить письменно. Но Вы и сами можете это сделать, также закон не запрещает. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
3) так как магазин нарушил срок проверки качества, можно ли изменить требование и потребовать вернуть деньги независимо от результата проверки качества?Антон
да можете, право выбора требования за Вами находится, так что Вы можете изменить требование в любой момент, закон не запрещает этого делать. Поскольку недостаток выявлен в течение 15 дней, тогда в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
они неправы, поскольку Вам решать забирать или нет товар. Вы можете письменно потребовать тогда экспертизу и указанием, что Вы меняете требование и просите уже не обмен, а возврат суммы, поскольку недостаток выявлен в течение 15 дней (как я понимаю). Опять же как указано в ст. 23
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Здравствуйте!
1) как правильно оформить нарушение срока проверки качества — когда придти в магазин (когда они сами позовут или идти сразу) и какие требования предьявить (видимо, в письменной форме)?
При передачи товара на проверку качества Вам выдали акт приема-передачи с датой приемки, такой же акт Вам будет выдан при передаче товара после проверки качества, там так же будет стоять дата. Таким образом, нарушение срока проверки качества будет зафиксировано этими актами, дополнительных оформлений не требуется.
Придти за товаром нужно когда позовут, но требование предъявить можно уже сейчас т.к. вышел срок для удовлетворения требования потребителя о замене товара. В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Однако, стоит учитывать один нюанс, если Вы измените требование с замены на возврат денег, это может быть признано необоснованным требованием так как в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Другими словами, Ваше обращение с требованием возврата денежных средств будет уже по истечению 15-ти дней. Поэтому я бы советовал всё же требование не менять и произвести обмен.
как действовать дальше, чтобы выявить дефект и добиться от магазина замены товара на аналогичный? Забрать товар из магазина и отправить на независимую экспертизу или требовать пересмотра решения у магазина?
Вам необходимо обратиться в суд, в суде ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, с постановкой следующих вопросов: -Имеются ли в товаре недостатки? Если да, то какие? Какова причина возникновения недостатков? Недостатки производственные либо возникли по вине потребителя?
Данный порядок регламентирован ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Рекомендую товар забрать и проверить присутствует ли там недостаток, а так же разобраться в какой момент и при стечении каких обстоятельств он проявляется. В дальнейшем Вам необходимо будет показать его эксперту.
так как магазин нарушил срок проверки качества, можно ли изменить требование и потребовать вернуть деньги независимо от результата проверки качества?
Изменить требование на возврат денежных средств Вы вправе, но есть возможность, что его признают необоснованным как я аргументировал выше. Могу лишь добавить, что суды и сторона ответчика на такой момент внимание не обращают и решение выносится в пользу потребителя.
Дело в том, что ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает такого самостоятельного требования как проверка качества.
В законе отмечено, что
Срок проверки качества подлежит включению в срок рассмотрения основного требования.
В силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом, установление 20 дневного срока предполагает заявление требования об обмене товара ненадлежащего качества на товар такой же марки (или другой марки, модели).
Но в отношении технически сложного товара заявить указанное требование Вы можете если недостатки в товаре выявлены в течение 15 дней с момента покупки товара или в одном из следующих случаев после его истечения
Вы можете подать претензию, которой заявить требование о взыскании неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки начиная с 21 дня.
При этом факт нарушения срока как таковой не фиксируется, он исчисляется с момента передачи товара (данный момент определяется, например, актом приема-передачи), а право на неустойку возникает в силу факта истечения срока, на что обращено внимание в ст. 23 Закона
Да, Вы вправе забрать товар и проведя самостоятельно экспертизу — обратиться с иском в суд.
Поскольку Вы говорите, что недостаток выявлен в течение 15 дней после покупки — то забрав товар по истечении срока удовлетворения Вашего требования — Вы можете изменить заявленное требование на отказ от договора и возврат денег.