8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день Ситуация следующая 1 ноября оформил на сайте DNS

Добрый день! Ситуация следующая. 1 ноября оформил на сайте DNS заказ на новую видеокарту. Срок доставки числился 3 ноября. Заказ был подтверждён по телефону, и я внёс 100% оплату. 2 ноября позвонил сотрудник и сообщил, что произошла ошибка, и товара нет на складе, в связи с чем 3-го мне его не привезут. Точные сроки поступления он не смог назвать. Я согласился пождать появления товара.

Хочу оформить претензию с требованием неустойки за срыв срока доставки. Примеры подобных претензий есть в сети, ссылаться нужно на 23.1 статью ЗОЗПП, однако есть несколько моментов, которые я не до конца понимаю.

1. По закону, в данной ситуации потребитель имеет право либо требовать возврат денежных средств, либо назначить новый срок доставки товара (и в обоих случаях ещё требовать неустойку). Меня интересует второй вариант, я хочу дождаться доставки этой видеокарты и не хочу возврата денежных средств. Однако я не уверен, какой срок доставки указывать.

Например, я подаю претензию 7 ноября и указываю в ней новый срок доставки – 10 ноября. Что произойдёт, когда видеокарту не смогут доставить к этому сроку? Просто продолжат накапливаться пени за просрочку, и всё? То есть, этот новый срок – чистая формальность? Или это нужно, чтобы был повод идти в суд? Я надеюсь обойтись без последнего и урегулировать всё в досудебном порядке.

2. В образцах претензий, которые я нашёл, указывается размер неустойки на момент подачи претензии. То есть, если товар обещали привезти 3-го, а претензию я подаю 7-го, то должен указать размер неустойки за 5 дней (3, 4, 5, 6, 7, если дата подачи претензии включается). Но это тоже формальность, и пени продолжат накапливаться и после подачи заявления вплоть до поступления товара в магазин?

3. Какой день при учёте неустойки считается последним? Дата, когда товар пришёл в магазин, и тот уведомил меня о наличии и возможности приехать и забрать?

Показать полностью
, Виктор, г. Ульяновск
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

1. Срок принято устанавливать с учётом общих требований Гражданского кодекса о разумности и добросовестности поведения участников гражданских правоотношений. С учётом того, что изначально срок самим продавцом был установлен в пределах 3х дней с момента получения оплаты, требованиям разумности в принципе будет отвечать продление с вашей стороны срока поставки товара на аналогичный (в пределах 3х дней) или больший (по Вашему усмотрению) период времени.

2. Неустойка начисляется со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.

3. Если договором предусмотрена Ваша обязанность самостоятельно забрать товар, то всё так, как вы указываете — до даты уведомления продавца о возможности забрать предоплаченный товар — и конечно в случае, если товар при Вашем обращении действительно в этот день будет фактически предоставлен.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Ситуация следующая Боец СВО в следствии конфликта
Здравствуйте. Ситуация следующая. Боец СВО в следствии конфликта с командиром (по его рассказу мне) был переведен в штурмовой отряд. После чего погиб. С мной связалась его мать, так как я его девушка и попросила помочь найти , ещё когда мы думали что он просто безвести пропавший. Я через знакомых получила информацию что он погиб. Поехала с семьёй на опознание. Опознали. Далее похороны и т.д. Сейчас, спустя полгода после гибели бойца, его родители стали распространять информацию, что я причастна к его переводу и что вообще я убила их ребенка. Как привлечь к ответственности за клевету и заставить опровергнуть ту информацию, которую они распространяют?
, вопрос №4704700, Ирина,
Административное право
Можно ли оштрафовать человека постфактум?
Добрый день! Ситуация следующая: человек некоторое время совершает проезд в метро по социальной карте своей бабушки, ей она не нужна, так вот в один момент его задержал контролер в метро и потребовал предъявить карту, на что человек под любыми предлогами и угрозами этого не сделал, после долгих пререканий контролер предложила оформить штраф за безбилетный проезд 2000 рублей, на что человек согласился, ведь это лучше чем изъятие карты и штраф 4000 Но самое интересное в конце было, контролер после составления протокола пригрозила человеку, что его лицо попадёт в некую систему "Сфера" в метро и каждая его последующая, а главное прошлая поездка будет идентицифицирована и на каждую поездку по чужой карте на него будет наложен штраф в размере 4000, а поездок было несколько Возможно ли такое? Можно ли оштрафовать человека постфактум?
, вопрос №4704463, Евгений, г. Москва
Материнский капитал
Есть ли шанс вернуть материнский капитал?
добрый день. ситуация следующая: есть дом, купленный с использованием материнского капитала, но в ипотеку. образовался долг суммой 128 тысяч, приставы собираются забрать дом за долги. в доме никто не прописан, собственником является только мать, в доме она с ребенком не проживают, проживают квартиросъемщики. есть ли шанс вернуть материнский капитал?
, вопрос №4704218, Ольга, г. Новосибирск
Трудовое право
Добрый день, я работал с 01.11.2024 по 08.08.2025 в аккредитованной компании и с 22.08.2025 устроился в новую аккредитованную компанию
Добрый день, я работал с 01.11.2024 по 08.08.2025 в аккредитованной компании и с 22.08.2025 устроился в новую аккредитованную компанию. Всё по професии. Но не успел подать заявление на отсрочку. На госуслугах написано что необходимо работать минимум 11 месяцев, я конечно собрал документы но боюсь что из-за этих 10 дней мне откажут в отсрочке. Причем в первой компании я работал с 07.10.2024 но мне сказали что смогут оформить только с 01.11.2024. Подскажите пожалуйста что будет в данной ситуации, и как лучше поступить. Я очень сильно боюсь, пожалуйста подскажите
, вопрос №4703692, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 05.11.2020