8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2200 ₽
Вопрос решен

Подготовка магазина к открытию

Открывается магазин цветов в центре СПБ, хотим чтобы все соответствовало законодательству.

- Какая документация нужна чтобы соответствовать требованием Роспотребнадзора

- Документация по СЭС

- Работа с персоналом. Вопрос заключается в следующем: - всех сотрудников будем официально трудоустраивать, но со стороны персонала часто бывают задержки в сборе необходимых документов, можно ли сотруднику начинать работу если процесс сбора документов еще не закончен?

- В магазине есть доставка курьерами букетов, согласно ФЗ 54 курьерам нужны кассы, если закупать кассы под курьером это обойдется достаточно дорого. Если варианты развоза товара без касс или установка касс на моб.телефоне и оплате через эквайринг на месте?

- Госпожнадзором (уже выполнили требования)

Показать полностью
, Егор, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

— Какая документация нужна чтобы соответствовать требованием Роспотребнадзора

— Документация по СЭС

Егор

уведомление роспотребнадзора (управление по региону) по ст 8 фз 294- так как у вас розничная торговля

Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

сэс- как надзорный орган не существует уже более 10 лет — теперь это роспотребнадзор как раз

из обязательных документов именно по санитарнии- план производственного контроля по санпин 1058-01 — воздать план контроля и его соблюдать- это и вопросы вывоза мусора, дератизации, мед книжки и мед осмотры для сотрудников.

то есть должны быть потом акты на все эти моменты- вывоз мусора- отдельный договор, дератизация- аналогично- договор и акты об их проведении

+ конечно законодательство о защите прав потребителей- ст 9 и 10 особенно- это информация об услугах. ценах, вас как исполнителе, времени работы.

уголок потребителя в самом магазине создать — там опять же размещаются документы о вас, сам этот закон, все прайс листы и т.д.  

— Работа с персоналом. Вопрос заключается в следующем: — всех сотрудников будем официально трудоустраивать, но со стороны персонала часто бывают задержки в сборе необходимых документов, можно ли сотруднику начинать работу если процесс сбора документов еще не закончен?

Егор

нет

по хорошему вы не вправе его допускать до работы пока он вам не предоставит весь комплект

например мед книжку по приказу роспотребнадзора 402

мед осмотры (надо проверить их обязательность для именно цветочного, но розничная торговля там была, насколько я помню) — это приказ минздрава 302н

они бывают предварительные и периодические

надо еще предупредить- с 2021 года планируют этот приказ отменить и сделать новый- какие там будут мед осмотры и требования к ним- пока не ясно, думают серьезно пересмотреть этот перечень работ.

— В магазине есть доставка курьерами букетов, согласно ФЗ 54 курьерам нужны кассы, если закупать кассы под курьером это обойдется достаточно дорого. Если варианты развоза товара без касс или установка касс на моб.телефоне и оплате через эквайринг на месте?

Егор

сейчас уже только кассы

как вариант — чек пробивается на месте — у вас в магазине- а курьер везет уже готовый букет вместе с чеком.

0
0
0
0

важно

в любом случае нужны будут документы о качестве цветов — в вашем случае это фитосанитаный сертификат- предоставляет его вам ваш поставщик. Получают его они в россельхознадзоре.

Это важно и с точки зрения претензий к вам- отсутствие этих документов- путь на штрафы, и с точки зрения защиты прав потребителей.

уведомление о начале деятельность- его форма указана в 

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». 
0
0
0
0
Егор
Егор
Клиент, г. Москва

Еще вопрос, была проверка несколько лет назад в Москве и была претензия по ценникам, какие ценники нужны будут чтобы соблюдать правила?

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
— Какая документация нужна чтобы соответствовать требованием Роспотребнадзора

Егор

Здравствуйте. Для начала следует отметить, что Вы должны направить уведомление о начале деятельности в Роспотребнадзор в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Это можно сделать в электронной форме

http://78.rospotrebnadzor.ru/p...

Продажа растений и цветов, осуществляется в соответствии с  Законом РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55,  а также государственными стандартами.

Информация для потребителя, которая предоставляется с товаром, должна быть оформлена на русском языке. Для цветов, завезенных на территорию РФ (импортных растений) Вы должны иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Россельхознадзора. Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя (номер и дата фитосанитарного акта). Данный документ подтверждает фитосанитарное состояние продукции.

Вы должны размещать обязательную для потребителя информацию в удобном для прочтения месте. 

— Работа с персоналом. Вопрос заключается в следующем: — всех сотрудников будем официально трудоустраивать, но со стороны персонала часто бывают задержки в сборе необходимых документов, можно ли сотруднику начинать работу если процесс сбора документов еще не закончен?

Егор

Нет, не имеете права.

— В магазине есть доставка курьерами букетов, согласно ФЗ 54 курьерам нужны кассы, если закупать кассы под курьером это обойдется достаточно дорого. Если варианты развоза товара без касс или установка касс на моб.телефоне и оплате через эквайринг на месте?

Егор

Нет, Вы должны либо давать курьерам свои ККМ, либо привлекать по агентскому договору курьерские организации и тогда они могут использовать свои ККМ.

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
Какая документация нужна чтобы соответствовать требованием Роспотребнадзора

Егор

Добрый день!

Так как вы просили мнение 3 юристов добавлю.

В Роспотребнадзор вам нужно только отправить уведомление о начале деятельности 

Касаемо короновирусной инфекции, то перед открытием вам необходимо соблюсти все требования согласно Методическим рекомендации МР 3.1/2.2.0173/5-20 «Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» 

С полным их перечнем вы можете ознакомиться по ссылке. https://www.rospotrebnadzor.ru...

— Документация по СЭ

Егор

СЭС сейчас не существует, вместо него данную работу как раз ведет Роспотребнадзор

всех сотрудников будем официально трудоустраивать, но со стороны персонала часто бывают задержки в сборе необходимых документов, можно ли сотруднику начинать работу если процесс сбора документов еще не закончен?

Егор

На практике обычно с таким сотрудниками заключаеться трудовой договор и они допускаются к работе.

Но это только на ваш страх и риск,.потому что если они не предоставят все документы в слуаче проверки претензии будут к вам.

0
0
0
0
— В магазине есть доставка курьерами букетов, согласно ФЗ 54 курьерам нужны кассы, если закупать кассы под курьером это обойдется достаточно дорого. Если варианты развоза товара без касс или установка касс на моб.телефоне и оплате через эквайринг на месте?

Егор

В случае если происходит доставка курьером, то либо у каждого курьера должен быть свой ККМ, либо как многие делают на практике ставят его на складе один и курьеры зарнее до доставки там все пробивают.

0
0
0
0

Также как вариант, если курьер будет едлать запрос на печать чека из  приложения например  Касса МойСклад.

Приложение работате так, что касса стоящая или ф офисе илина складе при получении запроса от курьреа  формирует чек и отправляет его в ФНС, а сами данные о чеке возвращаются в приложение в виде  QR-кода
По данному QR-коду, покупатель уже может получить полноценный электронный чек онлайн-кассы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине, проходила 5 месяцев и он перестал работать, пришла в магазин его забрали на диагностику, сказали что максимум 45 дней в итоге прошло уже больше, а меня все кормят завтраками, как мне быть, есть ли закон который защищает покупателей от таких ситуаций. Плюс я все это время хожу без телефона, но все ещё за него плачу
, вопрос №4106482, Александра, г. Москва
Наследство
Подал заявление нотариусу на открытие наследства(частный дом), могу ли я получить свидетельство о праве и зарегистрировать дом позже, т.к.есть финансовые трудности пока.?
Здравствуйте! Подал заявление нотариусу на открытие наследства(частный дом),могу ли я получить свидетельство о праве и зарегистрировать дом позже,т.к.есть финансовые трудности пока.???
, вопрос №4104944, Алексей, г. Кашира
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
ЖКХ
В квартире, утром встаешь с тошнотой, проветривание подвала путем открытия дверей уже как 2 недели ничего не помогает, как надавить на управляющую компанию подскажите пожайлуста?
Здравствуйте, после потопа подвала очень сильный запах го... в квартире, утром встаешь с тошнотой, проветривание подвала путем открытия дверей уже как 2 недели ничего не помогает,как надавить на управляющую компанию подскажите пожайлуста?
, вопрос №4103531, Виталик, г. Москва
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Дата обновления страницы 02.11.2020