Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в магазин
Была куплена мультиварка в том году, гарантия на неё год, соответственно гарантийный период на неё не закончился. Уже как месяц подводит она - блюда подгорают, не пойму в чём дело, но употреблять подгоревшую пищу не собираюсь. Как вернуть её обратно в магазин? Т.к. это явный дефект
Здравствуйте. Вам следует начать с письменной претензии в адрес продавца, поскольку в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Направьте претензию, укажите выявленный недостаток и Ваше требование. Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества. А если спор о недостатках — экспертизу. Если в течение 10 дней с момента предъявления претензии Ваше требование о возврате суммы не удовлетворено, к примеру, тогда иск в суд.
Добрый день, Артем.
Дополню коллегу.
В претензии обязательно укажите последствия неисполнения Ваших требований
Такие как штраф:
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Так же неустойка. За невыполнение требований потребителя уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. Ст. 22, 23 выше указанного закона.
Так же компенсация морального вреда ст. 15 ЗоПП РФ
Таким образом сумма к возврату набирается почти в два раза выше стоимости товара. Как правило на продавца действуют эти напоминания отрезвляюще.
Здравствуйте, Артем.
С большей долей вероятности Ваша мультиварка -это технически сложный товар. Уточнить это Вы можете, ознакомившись с технической документацией на мультиварку, которую Вам должны были выдать при покупке в соответствии со ст.10 Закона О защите прав потребителей.
Если это так, то учитывая, что с момента приобретения истекло более 15 дней, то в соответствии с п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей Вы вправе требовать у продавца только безвозмездного устранения недостатков (гарантийный ремонт).
Замена на аналогичный товар или возврат денежных средств в отношении технически сложного товара возможны при условии, если:
- Недостаток является существенным. При этом
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
- продавцом будет нарушен срок устранения недостатков;
Существует и третье основание
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. но данное основание вряд ли в Вашем случае тут вообще возможно.
В претензии Вам следует подробно описать недостатки, Вы можете также в ней указать, что в случае необходимости проверки качества продавцом или сторонней организацией Вы желаете участвовать в проверке качества, для чего просите сообщить Вам время и место ее проведения.
В претензии заявляете требование
Срок устранения недостатков устанавливается договором купли-продажи, гарантийным обязательством продавца, но не может превышать 45 дней (см. п.1 ст.19 Закона).
Претензию распечатываете в двух экз, в одном из которых продавец проставляет отметки — дата, должность ФИО принявшего, подпись. В случае отказа принимать претензию или ставить отметки о принятии, направляйте претензию почтой ценным письмом с описью.
Евгений, мультиварка в перечне технический сложных товаров не упоминается http://www.consultant.ru/docum...
А список закрытый. Поэтому ошибочно будет исходить из этого.
Тем более, неупоминание о технически сложных товарах упростит задачу возврата денег.
Также в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
То есть если гарантийный срок есть, то бремя доказывания недостатка на продавце.
По поводу технически сложного товара, пример практики
https://sudact.ru/regular/doc/... Так что я бы не отнес данный товар к технически сложным.