Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я могу запатентовать свой логотип Majerel?
Если чужой товарный знак или название я использую для названия своего интернет магазина, ооо и логотипа.
Поменяв всего одну букву. Т.е. есть в лореаль профессинель краска для волос с названием majirel. Я же поменяла одну букву и назвала свой интернет магазин и логотип моего магазина Majеrel, который будет продавать и этот товар тоже. Т е эту краску majirel. Я могу запатентовать свой логотип Majerel? Не буду ли я нарушать права? Это же просто название краски. Т.е лореаль мажирель краска, а у меня интернет логотип будет с названием мажерель и ооо тоже.
Светлана Евгеньевна, добрый день!
Вам нужно выбрать другое название для магазина и для ВАшего юридического лица, поскольку по правилам ч. 2 ст. 1539 ГК РФ
Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
В регистрации выбранного Вами обозначения в качестве товарного знака Вам, скорее всего, также будет отказано, поскольку согласно ч. 6 ст. 1483 ГК РФ
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.
При решении вопроса о том, сходно ли одно обозначение с другим до степени смешения следует руководствоваться Приказом ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 N 12 «Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов». Вот здесь https://legalacts.ru/doc/prikaz-fgbu-fips-ot-20012020-n-12-ob-utverzhdenii/
гласно положении данного приказа, обозначения признаются сходными до степени смешения, если одно их них ассоциируется с другим в целом, несмотря на их отдельные различия.
В соответствии с постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 № 2979/06 и № 3691/06 угроза смешения имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке, но полагает, что оба товарных знака принадлежат одному и тому же предприятию.